В России начнут выпускать электромобили
«АвтоВАЗ» приступил к испытанию машины будущего. Нет, пока не звездолета, а электромобиля, который в отличие от авто с двигателем внутреннего сгорания передвигается «без шума и пыли» и обходится в разы дешевле. Машина получила довольно трогательное название ELLada, то есть электрическая Lada.
Вообще-то впервые попытка разработать электромобиль «АвтоВАЗом» была предпринята еще в семидесятые. В 1980–1981 была выпущена первая и последняя промышленная партия таких машин, всего их было 47 штук. Тогда авто показало свою практическую непригодность. Однако с тех пор технологии шагнули вперед, и теперь разработчики расчитывают на больший успех.
ELLada будет создана на базе «Лады Калины» - той самой, на которой Путин пару лет назад проехал более 2 тысяч километров по трассе Чита – Хабаровск. Питаться энергией электромобиль будет за счет литий-ионных аккумуляторов. Производят их, кстати, не в каком-нибудь Китае, а у нас – на недавно заработавшем в Новосибирской области заводе «Лиотех». Это крупнейшее в мире предприятие в своем профиле. Государство рассчитывает превратить его в мировой центр производства аккумуляторов.
Первая общедоступная сеть электрозаправок уже есть в Москве. Планируется, что до конца года по всей стране их будет около тысячи. Пока мощность заправок составляет до 3,3 киловатт, а время зарядки - 8-10 часов. Однако вскоре мощность планируется увеличить до 50 киловатт, что сократит время зарядки до 20-30 минут. «Заправка» электромобиля в среднем будет обходиться примерно в пять раз дешевле, чем 40-литровый бак бензина Аи-92.
Зачем же все это делается, спросите вы? Ведь, очевидно, что массовое распространение электромобилей в мире начнется не раньше, чем в следующем десятилетии, тем более в нашей стране, которая является крупнейшим добытчиком нефти. Ответ прост: чтобы быть успешным, нужно мыслить на десять шагов вперед. Если вдруг так случится, что мир в результате очередного нефтяного кризиса или угрозы глобальной катастрофы резко обратиться в сторону электромобилей, то у нас уже будут и технологии, и первые испытанные образцы.
Помимо электромобилей в ближайшие три года «АвтоВАЗ» намерен запустить в производство более 10 новых моделей и выйти в сегмент производства автомобилей категории B и C. Загрузит «АвтоВАЗ» работой и завод «ИжАвто», доведенный бывшими владельцами – группой «СОК» - до полной нищеты и развала. Renault-Nissan и «АвтоВАЗ» вложат в глубокую модернизацию «ИжАвто» 10 миллиардов рублей. Для модернизации самого тольяттинского завода будет направлено около 60 миллиардов рублей. «Впервые за много лет, если не десятилетий, «АвтоВАЗ» запускает новые проекты такого масштаба», - говорит глава автогиганта Игорь Комаров.
Кроме того уже до конца этого года будут обновлены комплектации выпускаемых автомобилей, в частности коробку автомат получит LadaGranta. К 2017 году «АвтоВАЗ» совместно с Renault-Nissan намерен выпускать в России более 1 млн 200 тысяч автомобилей в год. С тольяттинского конвейера будет сходить каждая третья машина в стране – фактически, стахановские объемы производства! А по оценке американских экспертов, создаваемый автогигант «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» в ближайшие годы может стать третьим в мире после японской Toyota и американской General Motors.
Любопытно, что стратегия «Ростехнологий», которые пришли на «АвтоВАЗ» в 2008 году и стали вытягивать предприятие, используя зарубежный опыт, для нашей страны - не в новинку. Именно так же поступала страна в ходе индустриализации в 30-е годы. Тогда 571 промышленное предприятие в Советском Союзе спроектировал самый известный промышленный архитектор Америки Альберт Кан (создатель завода Форда). И именно таким образом лапотная страна превратилась в мощную индустриальную империю.
Получится ли распространить опыт «АвтоВАЗа» на другие российские предприятия, пока неясно. Но, как говорится, поживем-увидим.
Коротко
Александр Новиков
-
Любопытно будет посмотреть на очередное чудо российского автопрома Элладу! А еще на того, кто на ней рискнет ездить...
-
-
-
Что-то надо делать с этими аккумуляторами - год гарантии у них, заряжаются долго, стоят дорого, и весят много. Хотя нужно признать, проблема с дистанциями поездки, и универсальностью зарядки (сегодня заряжается от 220) все-таки решена. Давно интересуюсь альтернативным транспортом, но остановился, все же на бензиновом...Интересно, греки в суд не подадут за оскорбление родной элладщины...
-
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт.) Эллада....ассоциации- что-то греческое, древнее, мифическое.
-
Да, название то хорошее.. Жаль, что ничего не выйдет...)))))Я сильно сомневаюсь, что мы сегодня в состоянии сделать что либо приличное... Сильно!)
-
))))Так я и говорю - МИФИЧЕСКОЕ)))
-
-