я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Настоящая Ночь музеев

Сегодня редакция отправляется на Ночь Музеев. Дорогие читатели, присоединяйтесь! Было бы приятно встретиться с вами в каком-нибудь музее) Следите за обновлениями на сайте – скоро будет фоторепортаж!

 

И... надеемся, что никто не уснет, как сделали это некоторые товарищи. Хотя, они это задумали специально. Забавная "музейная" подборка «спящий перфоманс».


КРИС БЕРДЕН

Первым человеком, которому пришло в голову спать в выставочном пространстве, был американский классик перформанса Крис Берден, все работы которого — исследование границ собственных возможностей, граничащее с самоистязанием. Для перформ

Настоящая Ночь музеев

Сегодня редакция отправляется на Ночь Музеев. Дорогие читатели, присоединяйтесь! Было бы приятно встретиться с вами в каком-нибудь музее) Следите за обновлениями на сайте – скоро будет фоторепортаж!

 

И... надеемся, что никто не уснет, как сделали это некоторые товарищи. Хотя, они это задумали специально. Забавная "музейная" подборка «спящий перфоманс».


КРИС БЕРДЕН

Первым человеком, которому пришло в голову спать в выставочном пространстве, был американский классик перформанса Крис Берден, все работы которого — исследование границ собственных возможностей, граничащее с самоистязанием. Для перформанса Bed Piece художник провел двадцать два дня в кровати, установленной в галерее, и воспринимал этот опыт скорее как испытание: он старался пить, есть и двигаться как можно меньше. Bed Piece стал каноническим перформансом — как и Берден, его последователи засыпали в галерее, чтобы узнать границы своих возможностей и принести в жертву зрителям свое тело и свое личное пространство.



МЛАДЛЕН СТИЛИНОВИЧ

В 1978 году хорватский концептуалист Младлен Стилинович провел несколько дней на кровати, установленной в галерее Shedhalle. Это его классическая работа «Художник за работой» (Artist At Work), которая демонстрирует не только очевидно недооцененное в западном обществе значение лени в нашей жизни, но и (что даже важнее) полное отвращение к работе, окончательное выраженное в его манифесте «Похвала лени» 1993 года.



ЮРИЙ АЛЬБЕРТ

«Метаморфей» Юрия Альберта, участника творческого объединения «Купидон», осознанно повторил работу Стилиновича: Альберт, приняв снотворное, проспал весь вернисаж на установленной в галерее Stella Art Foundation железной кровати в окружении работ Виктора Скерсиса и Андрея Филиппова. «Метаморфей» послужил иллюстрацией к книге Альберта «Что я видел», состоящей из описаний снов художника и исследующей метафизику и культурную составляющую сна, а также показал, как в искусстве важна преемственность.



АВДЕЙ ТЕР-ОГАНЬЯН

В начале 1990-х провокационный российский художник Авдей Тер-Оганьян, знаменитый прежде всего своим перформансом «Юный безбожник», был директором «Галереи в Трёхпрудном», в которой можно было увидеть работы почти всех значимых российских художников того времени. Кроме того, там впервые прошел перформанс «В сторону объекта»: художник напивался до бессознательного состояния, желая превратить себя в «объект», а затем спал на полу в пустой галерее.



ТИЛЬДА СУИНТОН И КОРНЕЛИЯ ПАРКЕР

 В 1995 году британская художница Корнелия Паркер и Тильда Суинтон придумали перформанс The Maybe — в течение недели актриса в образе «Спящей красавицы» спала в стеклянном ящике в Serpentine Gallery. Перфоманс имел большой успех, и в 1996-м Суинтон повторила The Maybe в римском Museo Baracco, а в этом году, в конце марта, — в атриуме нью-йоркского MoMA.


 


ТАРАС ПОЛАТАЙКО

В июле 2012 года в Национальном музее Украины проходил необычный кастинг девушек. Одно из требований звучало так: «Претендентки должны иметь серьезное намерение и искреннее желание выйти замуж». Уже в конце августа пять претенденток посменно засыпали на ложе в проекте канадского художника украинского происхождения Тараса Полатайко. Чтобы попасть в зал, нужно было подписать соглашение о том, что если Красавица откроет глаза после поцелуя посетителя выставки, он должен будет взять ее в жены. Были и менее романтичные пункты — отсутствие герпеса и штампа в паспорте. Красавицы Полатайко спали не по-настоящему и сами решали — открывать глаза или нет.

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UoG0V05wkY8


Как рассказывал Полатайко, его арт-проект — совсем даже не об отношениях, но о стране и обществе: «Идея проекта — терпение. Наш народ долготерпелив. Пока спит Красавица, спит и все королевство. Чтобы разбудить королевство, надо разбудить Красавицу». 


АРСЕНИЙ ЖИЛЯЕВ

Скульптура Арсения Жиляева «Мечтатель» рассказывает историю Ивана Щеглова, который упал в обморок после пятнадцатичасового рабочего дня. Как сообщает сам художник, эта работа должна привести посетителей музея к освободительной революции, как она заставит поднять бунт самого Ивана Щеглова — после того, как он проснется. Планам Жиляева пока что не суждено сбыться, так как Третьяковская галерея исключила «Мечтателя» из выставки «Документы и монументы» из-за жалоб посетителей — уникальный случай, как демонстрация того, как кому-то плохо, была исключена из экспозиции ровно потому, что кому-то стало действительно плохо.



ЭЛОИЗ ФОРНИЕЛЕС

Первая часть мрачной сюрреалистичной арт-трилогии Элоиз Форниелес, художницы с аргентинскими корнями, открывалась трехдневным марафоном сна. В засохших ивах стояла кровать, где спала художница, накачанная снотворным. Над кроватью располагался динамик, через который посетители могли нашептывать Элоиз сны. В следующий раз художница сделала обратное — стоя на лодке, находящейся в «пучинах грез», она трое суток пыталась удержаться от сна, снова принимая предметы, записки и пожелания от посетителей выставки. Эта часть трилогии называлась The Deep Waters of Sleep. В последней части Carrion Форниелес 72 часа провела в каркасе замка, отказываясь от еды и исповедуясь перед присутствующими. Как говорит сама художница: «Три дня — это период, за который организм понимает свои пределы и возможности».



ЙИНГМЭЙ ДУАН

Одна из самых заметных современных китайских художниц, работающих в жанре перформанса, Йингмэй Дуан, придумала работу Sleeping, когда увидела работы Эгона Шиле. По ее мнению, фотографии и автопортреты австрийского экспрессиониста свидетельствуют о том, что он все время пребывал в мечтательном состоянии и почти никогда не «пробуждался» к реальности. Как и Шиле, Дуан решила окунуться в мир грез: во время ретроспективы знаменитого художника в амстердамском музее Ван Гога в 2005 году она в течение недели спала на полке в одном из залов. Этот перформанс был повторен семь лет спустя в лондонской Hayward Gallery во время нашумевшей выставки современного китайского искусства Art of Change: New Directions from China.



МАРИНА АБРАМОВИЧ

В 2002 году сербский современный художник-перформансист Марина Абрамович двенадцать дней прожила в галерее Sean Kelly Gallery в Нью-Йорке, питаясь исключительно водой. Помимо перформанса, выставка включала в себя видеоинсталляцию Stromboli и скульптуру для общественного использования Dream Bed — каждый посетитель галереи мог провести час на установленной в галерее кровати, предварительно договорившись о времени. Таким образом Абрамович и посетители галереи превращали сон (и не только сон, а, к примеру, просто бездействие) на кровати в ритуал.



Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK