я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Музей Рафаэля Ларко

Древняя доколумбова культура Перу как уникальный исторический заповедник привлекает огромное число туристов со всего мира, стремящихся облететь на самолете загадочные линии плато Наска, осмотреть величественные памятники Куско и полюбоваться главной археологической жемчужиной континента – затерянным городом инков Мачу-Пикчу.
Музей Рафаэля Ларко
Автор: Максим Томилин

Для того чтобы проникнуться духом древних обитателей Перу и ознакомиться с их традициями, необходимо обязательно посетить замечательные музеи Лимы. Рассказать вкратце об их громадных и интересных экспозициях невозможно, но впечатлениями об одном из музеев, носящем имя Рафаэля Ларко-Эрреры, хочется поделиться.
Керамика культуры мочика
Эта частная коллекция, содержащая около 45 тысяч экспонатов и представляющая крупнейшее собрание искусства доколумбовой эпохи, размещается в особняке вице-короля Перу XVIII столетия, на месте постройки пирамиды VII столетия. Особняк окружен живописным цветущим садом, украшенным древними каменными изваяниями, напоминающими каменных баб в нашей стране.


История основания музея относится к 1925 году, когда Рафаэль Ларко Эррера приобрел коллекцию ваз и других археологических экспонатов у Альфредо Ойле, своего шурина. Коллекция состояла приблизительно из 600 керамических предметов. Она пробудила интерес к коллекционированию археологических артефактов у его сына, Ларко Ойле, и отец сделал его куратором собрания. Основатель первого музея в Лиме Виктор Ларко Эррера, дядя Ларко Ойле, часто консультировал племянника относительно коллекции и убеждал его создать новый музей в Лиме, чтобы сохранить те бесценные археологические реликвии, которые извлекались землекопами и «серыми» археологами. Ларко Ойле принял решение основать «живой» памятник в честь своего отца, которым он восхищался за патриотизм и любовь к Перу. Он расширил коллекцию отца за счет приобретения двух крупных коллекций и нескольких небольших собраний. 28 июля 1926 года, в день независимости Перу, музей открыл свои двери для посетителей.

Богатейшая экспозиция музея дает полное впечатление о четырехтысячелетней истории Перу вплоть до Колумба, экспонируя образцы культур и цивилизаций моче (Moche), наска (Nazca),чиму (Chimu) и империи инков. Музей Рафаэля Ларко Эрреры славится самой большой коллекцией древней керамики с изображениями людей, животных и магических ритуалов, найденной на территории Перу. Здесь представлены древние мумии, серебряные и золотые украшения. Одним из главных экспонатов музея являются золотые нагрудные доспехи предводителя чиму, показанного в погребальном наряде. Раньше в музее Ларко, как и в других музеях Лимы, было много золотых предметов. Однако проведенный спектральный анализ показал, что некоторые из них были изготовлены из бронзы, искусно покрытой золотом. Теперь в экспозиции представлены только подлинные экспонаты из золота.


Только подлинные экспонаты из золота

У древних племен кечуа и их предшественников в Андах была своеобразная система письменности (кипу), представляющая собой сложные веревочные сплетения и узелки, изготовленные из шерсти альпаки и ламы либо из хлопка. Кипу могли иметь до 2000 свисающих нитей. Образцы, представленные в музее, использовались для передачи сообщений посыльными «часки» по специально проложенным имперским дорогам, а также в самых разных аспектах общественной жизни в качестве календаря, топографической системы и для фиксации налогов и законов. О религиозных традициях племен дают представление экспонируемые обрядовые маски, фигуры идолов и ритуальные сцены жертвоприношений. Старинные гобелены заставляют любоваться не только изяществом рисунка, но и свежестью красок. Общее восхищение вызывает керамика культуры мочика, достигшая поразительных высот и удивительного реализма в своих сосудах и статуэтках. При их росписи древние мастера использовали более 10 натуральных красителей. Возраст этих находок ученые относят к началу нашей эры.


Работа древнего ювелира

На территории древнего Перу всегда была проблема обеспечения питьевой водой. И когда древние провожали своих близких в последний путь, они снабжали их сосудами с водой. В музее можно увидеть макет раскопанного захоронения, где среди останков усопшего находятся керамические сосуды. Эти сакральные сосуды отличались большим совершенством, чем повседневные.

Сосуд-мадонна 

Возможно, коллекция древней керамики и не вызывала бы у многих такого интереса, если бы не два ее зала. В них всегда толпится много народа, и это вполне объяснимо, ведь здесь выставлена не имеющая аналогов в мире эротическая керамика, своего рода «керамическая энциклопедия секса». Здесь изображены полный жизни мертвец и его горячий поцелуй – тема широко распространенная в Перу, отражающая мистическую связь живых с далекими предками. В большом количестве представлены сцены соития, скотоложства, сосуды в форме фаллоса и вагины, сделанные с несомненным чувством юмора, и сцены любви под одеялом. Тема плодородия и триумфа жизни завершается фигурами спаривающихся животных. Особой теплотой отличаются сосуды с изображением мадонн и сцен материнства. В Лиме до сих пор можно купить копии этих древних кувшинов в виде фаллоса или украшенных эротическими сценами. Коллекция музея Ларко – не единственное эротическое собрание в Лиме. В меньшем объеме эта тема представлена в Музее золота и Национальном музее археологии. В 1966 году Ларко Ойле опубликовал книгу «Эротическая керамика обитателей Анд». Ставшая бестселлером, она была мгновенно распродана. А музей Ларко продолжает жить и учить посетителей радостям жизни.


1  /  2
Эротическая керамика не имеет аналогов
 

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK