мы
«Все гениальное просто!»
можем
Машины и Механизмы
(научно-популярный журнал)
Все записи
текст

В Британии предложили ограничить право на управление дроном

Правительство Великобритании предлагает ввести минимальный возраст для владение дроном

    С ростом популярности гражданских беспилотников, многие страны столкнулись с необходимостью их регулирования. Великобритания одна из первых в мире занялась этим вопросом — там еще в 2015 году Управление гражданской авиации Британии выпустило «Кодекс дронов» со сводом запретов. В книге запрещается использовать беспилотники возле аэропортов, за пределами прямой видимости оператора и тому подобное. С тех пор правительство страны продолжает работать над регулированием сферы — в ноябре 2017 года они задумались о необходимой сдаче экзамена всеми владельцами дронов. 

В ближайшее время Великобритания рассмотрит новые предложения по контролю использования гражданских беспилотников. Теперь планируется проработка следующих вопросов: использование мобильного приложения для планирования полета, использование противодроновых технологий для защиты объектов инфраструктуры, публичных мероприятий и пресечения тюремной контрабанды, обсуждение штрафов, накладываемых полицией (вплоть до двух с половиной тысяч фунтов стерлингов), а также возможное введение возрастных ограничений для операторов беспилотников.

Скорее всего, ограничения по возрасту коснутся только тех дронов, которые весят больше 250 граммов, а на небольшие игрушки для детей запрета не будет. Управлять более тяжелым беспилотником, по инициативе Министерства транспорта Великобритании, можно будет только с 18 лет, поскольку это пороговый возраст для решения вопросов по страховым случаям. 

Пока что неизвестно, вступят ли все эти ограничения в силу в ближайшее время.

Всего 2 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Борис Акулин
    18:44   /  03 августа 2018
    развернуть
    Борис Акулин
    Да известно вступят! Законодатели и чиновники во всех странах в принципе устроены одинаково - издавать запретительные законы и постановления. Желательно со сложными процедурами их реализации. Тогда моментально появляется потребность в увеличении штатов, бюджетов и т.п. Это  и есть движущая сила бюрократии. 
    Пример. Сейчас на моем любимом Балтийском вокзале по закону о борьбе с терроризмом с недавнего времени постоянно присутствует человек 50 полицейских и охранников. Разумеется, проход через рамки. Проверяется все, вплоть до дамских сумок. Дикая очередь на проверку в часы пик. Конечно, толку с этого никакого. Но главное - видимость! Представляю, какой раздутый аппарат этим всем командует. Сколько народу задействовано и какой выделен бюджет! И таких примеров можно привезти множество.
    • Александр Рюмин
      21:55   /  03 августа 2018
      развернуть
      Александр Рюмин
      Законы, разумеется примут, но дело тут видится не только в желании государств всем управлять. И ситуация с контролем "безопасности" лежит в другой плоскости. Ясное дело, что проверки, рамки и т.п. во многом профанация. Это касается и вокзалов, и аэропортов...
      С дронами же видится другая аналогия. Когда появились первые самоходные повозки, вряд ли их передвижение кто-то регулировал. Скорее всего с первыми крылатыми машинами тоже никто не заморачивался. Может и были какие-то запреты на опыты около заводов, крупных поселений, но, скорее всего, вопрос не стоял остро. Да и сами создатели таких машин скорее всего выбирали места для экспериментов подальше от зевак.
      Пишу и даже самому интересно, были ли какие-то правила и ограничения по "использованию" лошадей и телег? Наверняка были! Может и налоги на владение таким "транспортом" собирались -- кто-то же должен был ремонтировать мостовые и убирать отработанное "топливо" с проезжих частей.
      С дронами же как с автомобилями и даже сложнее. Они доступнее, а дел могут наделать много. Если раньше приличная модель планера или самолёта была уделом энтузиастов, но и они били стекла, улетали куда не следует, то дроны могут позволить себе все желающие. Мне бы не хотелось, чтобы такая птичка села на голову, или влетела в окно. Так что элементарная проверка человека на владение здравым смыслом, правилам полета, нормативно-правовой базой пилоту дрона не помешает. Плохо только, что здравые порывы разбиваются о действительность. Если права на управления дронами нужно будет получать как и на автомобиль, то ничего хорошего из этого не выйдет.
OK OK OK OK OK OK OK
Яндекс.Метрика