Ким
я могу что надо, то и могу
Ты дурак, если не восходил на Фудзияму. Но если ты был на ней дважды, ты дурак вдвойне (японская пословица)
Ким Александров
Все записи
текст

Битва со Снежной королевой

Нрав у зимы в наших краях суровый. Обычно она не скупится на холода и осадки, испытывая граждан на терпение и приспособляемость, засыпая города и веси снегом по самую шею. Но хуже всего, когда зима никак не определится с градусом своей лютости, чередуя крепкие морозы и оттепели.
Битва со Снежной королевой

     Заваленные снегом тротуары – полбеды. Наш человек вынослив и, если надо, проложит тропу в любых условиях. Сложнее с массовым транспортом (снегоходы, мотонарты, ратраки и прочая снегопреодолительная техника к нему не относятся), рассчитанным большей частью на субтропический климат: ему подавай сухие дороги с достаточным коэффициентом сцепления. А если их нет, то икота работников дорожных служб превращается в хроническую!

Однако в авиации одной икоты недостаточно. Утонувшая в снежной каше малолитражка, которую в крайнем случае несколько мужчин смогут вынести на руках, – не самая большая проблема в сравнении с многотонным лайнером, израсходовавшим топливо и садящимся на обледеневшую взлетно-посадочную полосу (не забываем о десятке-другом бортов, которые дышат в спину).

Даже кратковременный выход из большой игры таких воздушных гаваней, как лондонский Хитроу, голландский Схипхол или немецкий Франкфурт, способен превратить в хаос перенасыщенное воздушное движение над Европой. Очень ярко о таком погодном кризисе написал Артур Хейли в своем знаменитом «Аэропорте». 

В декабре 2010 года снежный апокалипсис, отчасти придуманный писателем, обрушился на Европу по-настоящему. Череда злых циклонов «закачала» холодный арктический воздух и опустила температуру на целых 10–15 градусов ниже климатической нормы. В районе Лондона, например, морозы достигли 20 градусов ниже нуля и вызвали обильные снегопады, парализовав работу крупнейшего европейского аэропорта Хитроу: все ближнемагистральные рейсы были отменены. Подобная ситуация сложилась и в парижском «Шарль де Голле», отменившем треть всех рейсов.

Надо ли говорить, что закрытие аэропорта влечет за собой колоссальные убытки? Так, в международном аэропорту «Завентем» (Брюссель), испытавшем на себе террористические атаки и закрытом по соображениям безопасности, каждый день простоя обходился бельгийской национальной авиакомпании Brussels Airlines в $ 5,6 млн! Только одна авиакомпания (не самая крупная) и только один аэропорт (далеко не лидер по объему перевозок), что же говорить о больших авиахабах? Тот же Хитроу, частично закрытый по метеоусловиям с 18 по 22 декабря, был вынужден отменить свыше 4 тысяч (!) ближнемагистральных рейсов, обслуживая всего 16 рейсов вместо обычных 650.

Причиной коллапса Хитроу стал 10-сантиметровый слой снега, быстро превратившийся в слой наледи. Три пары взлетно-посадочных полос, рулежные дорожки, площадки отстоя – все это асфальтобетонное хозяйство общей площадью свыше 12 км2 оказалось не под силу снегоуборочной технике, кстати, очень и очень недешевой. В оправдание аэродромных служб отметим, что содержать достаточный для форс-мажорных ситуаций парк специализированной техники экономически бессмысленно: такие жестокие снегопады на лондонских широтах нечасты.

Зато в России бесснежная и теплая зима – скорее исключение. В большинстве наших крупных аэропортов снегоуборщики в «оркестре» аэродромных служб играют главные партии не менее шести-семи месяцев в году. Поэтому о снеге и льде мы теоретически должны знать все. Или почти все.


Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендуемые

Новости партнеров

Всего 0 комментариев
Комментарии
Мотовыставка IMIS
Петросити
Поэма здоровья
Биосфера
Бесконтактная примерка обуви
OK OK OK OK OK OK OK