В Техасе растёт конкуренция среди разработчиков беспилотных систем вождения
В прошлом году Дон Бернетт, разработчик автопилота для большегрузных машин, ушёл из Uber, когда компания решила отказаться от разработки решений для грузовых авто. После увольнения в 2018 году он создал собственный стартап Kodiak Robotics, в котором продолжил работу над созданием коммерческой системы беспилотного вождения для грузовиков.
Сейчас у компании есть готовое решение, которое она уже тестирует на дорогах Техаса. Пока за рулём грузовых машин Kodiak Robotics всё ещё находится водитель - обычно он отвечает за наиболее сложные участки дороги, встречающиеся на пути машины между пунктами назначения. Тем не менее, когда автопилот, созданный компанией, начнёт самостоятельно справляться с движением по шоссе на большинстве маршрутов, водителей из-за руля уберут.Сейчас самоходные грузовики курсируют по шоссе между Далласом и Хьюстоном. Продолжительность отрезка, выделенного для этих авто, составляет около 440 километров, при этом автострада, соединяющая Даллас с Хьюстоном, является одним из самых интенсивно эксплуатируемых маршрутов в штате.
Kodiak уже сотрудничает с некоторыми компаниями, для которых осуществляет грузовые перевозки, и отлично справляется. Хорошей рекламой компании служит знаменитая доставка 50 000 банок пива в 2016 году. Тогда напитки в пункт назначения привёз беспилотный грузовик компании Otto, где также работал Бернетт до перехода компании «под крыло» Uber.
Но компания всё ещё ищет новых партнёров, которые позволят ей окупать расходы на разработку полноценного автопилота пятого уровня. Сейчас штат стартапа вырос до 60 человек, а в прошлом году компания смогла привлечь 60 миллионов долларов венчурного финансирования.
Самоходные грузовые компании - это новая тенденция в Техасе. В мае USPS начала использовать TuSimple, стартап стоимостью 1 миллиард долларов США, для доставки почты между Фениксом и Далласом. А базирующаяся в Сан-Франциско компания Embark начала поставки холодильников из Эль-Пасо в Палм-Спрингс, Калифорния, в октябре 2018 года. Похоже, в США среди разработчиков беспилотных грузовиков назревает серьёзная конкуренция.
Во многом этому способствует и правительство. Ещё в 2017 году в Техасе подписан закон, регулирующий деятельность автономных транспортных средств. Закон требует, чтобы самодвижущиеся автомобили соблюдали правила дорожного движения и правила оформления прав собственности, но в остальном не допускает дискриминации в отношении беспилотных автомобилей.
Фото: CC0 Public Domain
Технологии
Вячеслав Ларионов