Царь-мост
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


Англичане начали с малого. В конце XIX – начале XX века они проложили между Крымом и Кавказом по дну Керченского пролива телефонный провод для надежной связи метрополии с ее колонией – Индией. Но планы Британской империи были масштабнее: в 1901 году английское правительство уже рассматривало проект строительства железнодорожной магистрали от Лондона до Дели. При ее создании планировалось возвести гигантский мост через Ла-Манш и несколько меньший – через Керченский пролив. Затраты по проекту оказались колоссальными, найти необходимое количество средств не удалось, и проект лег под сукно.
В 1903 году мостом заинтересовался император Николай II. Российские инженеры разработали проект, но планам помешали сначала Первая мировая, потом революция, Гражданская война...
Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады запретили. В 1944 году советские войска освободили Крым, и на берегах пролива обнаружилось огромное количество металлических конструкций, цемента и оборудования, завезенных для сооружения супермоста.
была построена паромная переправа.
Керченская паромная переправа, соединившая Крым и Краснодарский край (линия Порт Крым – Порт Кавказ), была открыта в 1953 году. На линии работали четыре железнодорожных парома.
инвестиций. Усложняет проектирование также тот факт, что в обоих государствах за время независимости приняты строительные нормы и правила (в России – СНиП, на Украине – «Державні будівельні норми»), которые значительно различаются по своим требованиям.
свай и по монтажу морского перехода на любую глубину. Поэтому, с некоторыми замечаниями, этот российский проект вполне реален».
Замечания по проекту «Спецфундаментстроя» сводятся к обеспечению судоходства
в проливе. «Согласно их проекту длина мостового полотна должна составить 4,5 километра (без арки для прохода судов), а высота конструкций может достигать 50 метров над водой», – сказал Анатолий Гриценко. Но это опять же для транспортной эстакады. А для той части моста, которая будет служить для прохода судов по Керчь-Еникальскому каналу, высота над водой должна достигать 68 метров. Под ней будут проходить буровые платформы «Черноморнефтегаза», поскольку добыча топлива и дальше будет вестись и в Черном и в Азовском море, и мост не должен стать препятствием для этого.
Джарты считает, что идея строительства моста между Крымом и Россией через Керченский пролив как никогда близка к воплощению, причем в ближайшие годы.
и исключительно автодорожного типа. За основной рабочий вариант принят автодорожный мост с четырьмя полосами движения (по две в каждом направлении). Тем не менее, предлагаемый продольный профиль автодорожного моста не исключает возможности его дальнейшей доработки до совмещенной с железнодорожным мостом схемы и реализации в один этап».
Технологии
Машины и Механизмы