Нефтяные отходы могут сделать асфальт прочнее
Ученые из Пермского Политеха и их коллеги из ПГАТУ нашли способ повышения прочности асфальтобетона. Они предлагают использовать буровой шлам – отход нефтедобычи, который заменит минеральный порошок в асфальтобетоне. Разработка уже прошла необходимые испытания и соответствует всем стандартам, предъявляемым к такого рода материалу.
«Буровой шлам – это измельченная порода с остатками бурового раствора. Каждый год в результате деятельности нефтедобывающей промышленности образуются миллионы тонн буровых отходов. Они загрязняют окружающую среду нефтепродуктами, химическими реагентами, тяжелыми металлами и хлоридами», – объясняет аспирант кафедры «Охрана окружающей среды» факультета химических технологий, промышленной экологии и биотехнологий Пермского Политеха Антон Власов.
В настоящий момент для снижения негативного воздействия бурового шлама используют различные технологии его утилизации, к примеру, им частично заменяют цемент в бетоне. Шлам используют также и для получения стеклокерамики, декоративной плитки и других строительных материалов.
Пермские ученые предложили повысить прочность дорожного полотна с помощью полезных свойств отхода, т.к. в высушенном виде шлам представляет собой мелкий песок. Это создает благоприятные условия для его использования в качестве минерального порошка в асфальтобетоне.
Чтобы изучить химические свойства отхода, ученые взяли с нефтяных месторождений два образца – на глинистой и углеводородной основе. Выяснилось, что, что содержание в них тяжелых металлов не превышает норму, это позволяет применять буровой шлам в качестве сырья для производства асфальтобетона.
Материал соответствует требованиям современных стандартов, и у такого применения бурового шлама на данный момент нет аналогов в России.
Фото: https://vovdi.ru/kak-stroitsya-federalnaya-avtomobilnaya-doroga.-tehnologiya-stroitelstva./
Технологии
Юлия Сабирова