я могу всё
лучше сделать, чем не сделать
Юлия Сабирова
Все записи
текст

Нефтяные отходы могут сделать асфальт прочнее

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета предлагают использовать буровой шлам для повышения прочности асфальта.
Нефтяные отходы могут сделать асфальт прочнее

Ученые из Пермского Политеха и их коллеги из ПГАТУ нашли способ повышения прочности асфальтобетона. Они предлагают использовать буровой шлам – отход нефтедобычи, который заменит минеральный порошок в асфальтобетоне. Разработка уже прошла необходимые испытания и соответствует всем стандартам, предъявляемым к такого рода материалу.


«Буровой шлам – это измельченная порода с остатками бурового раствора. Каждый год в результате деятельности нефтедобывающей промышленности образуются миллионы тонн буровых отходов. Они загрязняют окружающую среду нефтепродуктами, химическими реагентами, тяжелыми металлами и хлоридами», – объясняет аспирант кафедры «Охрана окружающей среды» факультета химических технологий, промышленной экологии и биотехнологий Пермского Политеха Антон Власов.

В настоящий момент для снижения негативного воздействия бурового шлама используют различные технологии его утилизации, к примеру, им частично заменяют цемент в бетоне. Шлам используют также и для получения стеклокерамики, декоративной плитки и других строительных материалов.

Пермские ученые предложили повысить прочность дорожного полотна с помощью полезных свойств отхода, т.к. в высушенном виде шлам представляет собой мелкий песок. Это создает благоприятные условия для его использования в качестве минерального порошка в асфальтобетоне.

Чтобы изучить химические свойства отхода, ученые взяли с нефтяных месторождений два образца – на глинистой и углеводородной основе. Выяснилось, что, что содержание в них тяжелых металлов не превышает норму, это позволяет применять буровой шлам в качестве сырья для производства асфальтобетона.

Материал соответствует требованиям современных стандартов, и у такого применения бурового шлама на данный момент нет аналогов в России.

Фото: https://vovdi.ru/kak-stroitsya-federalnaya-avtomobilnaya-doroga.-tehnologiya-stroitelstva./


Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK