Метод учёных Пермского Политеха позволит создавать малошумящие авиалайнеры
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


Для снижения шума авиадвигателей используется обшивка их каналов звукопоглощающими конструкциями. Эффективность технологии зависит от того, насколько верно подобраны значения акустических параметров. Последние сегодня определяются полуэмпирическим способом: расчётные модели основываются на упрощённом описании физических процессов. При этом не удаётся учесть сложные процессы, такие как турбулентные вихревые образования в отверстиях панелей. Важно и то, что расчёты производятся для однослойных и простых конструкций, тогда как на деле используются многослойные и комбинированные.
«Создание малошумящих, обтекаемых лайнеров с максимально тихими двигателями и эффективными звукопоглощающими конструкциями – актуальная задача для производителей авиатехники. Наша научная группа разработала и успешно внедрила методику, которая позволит эффективнее прогнозировать акустические характеристики звукопоглощающих облицовок в авиадвигателях. При этом процессы впервые удалось смоделировать для реальных конструкций, которые используют в самолетостроении», — рассказывает младший научный сотрудник Лаборатории механизмов генерации шума и модального анализа Центра акустических исследований Пермского Политеха Олег Кустов.
С помощью численного моделирования учёные смогли более точно определить акустические параметры авиадвигателей, создать новые экспериментальные методы их расчёта, а также усовершенствовать верификацию результатов. Разработка позволит учитывать не только простые, но и сложные процессы, такие как распространение звука в ячейках звукопоглощающих конструкций или те процессы, что происходят при высоком звуковом давлении.
Несомненным плюсом технологии является и то, что её можно применять не только при создании авиадвигателей, но и для заглушения шума газоперекачивающих агрегатов и энергетических установок.
Фото: neftegas.info
Технологии
Антон Тальский