Найден самый быстровращающийся белый карлик

Белый карлик LAMOST J024048.51+195226.9, или J0240+1952, является самым быстровращающимся из известных. На полный оборот вокруг своей оси у звезды уходит всего 25 секунд.
Найден самый быстровращающийся белый карлик

J0240+1952 — редчайший для астрономов объект: это второй открытый за последние 70 лет белый карлик, функционирующий по принципу магнитного пропеллера. Он стягивает к себе газовую плазму расположенной неподалёку звезды, а затем разбрасывает её в окружающий космос со скоростью около 3000 километров в секунду.

Обнаружившие J0240+1952 учёные из университетов Шеффилда и Уорвика отмечают, что по размерам звезда схожа с Землёй, однако превосходит последнюю в массе как минимум в 200 тысяч раз. При этом нашей планете для совершения оборота вокруг своей оси требуется всего 24 часа, тогда как новой звезде для этого нужно всего 25 секунд. Предыдущая рекордная скорость вращения составляла 29 секунд.

Сверхбыстрый белый карлик был обнаружен при помощи HiPERCAM — высокочувствительного инструмента, установленного на самый большой в мире оптический телескоп, расположенный на испанском острове Пальма: Большой Канарский телескоп.

Фото: University of Warwick