Стальная ихтиофауна
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


История торпеды началась с парадокса: морская держава номер один – Великобритания – уступила Австро-Венгрии звание родоначальницы нового вида вооружения. Первый запуск самодвижущихся мин состоялся в 1866 году близ итальянского города Фиума (ныне хорватский Риека) и оказался неудачным: снаряд непредсказуемо рыскал и не выдерживал заданную траекторию. Конструктор, английский инженер Роберт Уайтхед, два года доводил до ума проект Salvacoste итальянца Джованни Лапписа. Его торпеда длиной один метр приводилась в движение за счет взвода часового механизма, но крутящего момента и длительности работы категорически не хватало для удовлетворительного результата. Salvacoste была еще и управляемой – оператор с берега передавал по проводам электрические сигналы «налево», «направо» и «взрыв», однако дальность была до смешного мала, что и поставило крест на прототипе. Уайтхед переработал концепцию, заменив «часики» в хвосте на пневматический двигатель, работавший от резервуара с воздухом давлением в 25 атм., а в качестве взрывчатки утрамбовал в нос торпеды 8 кг пороха. После неудачного испытания были добавлены второй винт и гидростат, позволявший торпеде выдерживать заданную глубину погружения. Именно гидростат, или «секрет Уайтхеда», представлявший из себя коробочку с манометрической диафрагмой, стал «изюминкой» 136-килограммовой стальной рыбины. В таком виде механизм контроля глубины погружения сохранился до конца Второй мировой войны.

Боинг P-8A «Посейдон» с Mk 54. Торпеду цепляют к крыльевому блоку LongShot, оснащают парашютом и спутниковой системой управления
Технологии
Евгений Федоров