Код «Чёрный»: в России представили эксклюзивное крыло для пассажирского самолёта МС-21
Эффективность подтверждена испытаниями
Разработкой чёрного крыла специалисты ульяновского предприятия ОАК «АэроКомпозит» начали заниматься несколько лет назад. «Чёрным» его называют не просто так: это связанно с особенностью материала, из которого оно «выпекается» по не имеющей аналогов в мире российской технологии, – композит имеет чёрный цвет. Первые масштабные испытания разработки проводили в 2022 году. Сейчас же, в 2024-м, технологи представили заключительный вариант крыла, который полностью готов к установке на МС-21 и серийному производству.
— Испытания нового чёрного крыла, завершившиеся в этом году, показали, что мы имеем такой высокий запас прочности, которого на металлическом крыле никогда не удавалось получить, — подчеркнул Дмитрий Дьяконов.
Специалист заострил внимание на особенности строения крыла, которая и позволяет быть уверенным в его надёжности: конструкторы отказались от классических стапельных сборок, от швов и клее-клёпанных конструкций. Вся консоль чёрного крыла исполняется как единое целое.
Главный конструктор КБ-602 МАИ указал и на экономическую выгоду для пассажиров. Дмитрий Дьяконов отметил, что крыло, выполненное из композита, получается очень лёгким по сравнению с имеющимися аналогами, а это значит, лайнер в полёте будет потреблять меньше топлива. Соответственно, чем ниже расходы на перелёт – тем дешевле билеты.
Ещё один позитивный момент: за счёт снижения нагрузки на самолёт с облегчённым чёрным крылом в салоне можно будет разместить больше пассажиров.
А что, если…
Очевидно, у чёрного крыла для МС-21 достаточно плюсов. Но при анализе любой новой разработки всё же нельзя исключать нештатных ситуаций. Например, поломки при каких-либо неоднократных запредельных перегрузках. Говоря об этом, Дмитрий Дьяконов отметил, что вернуть самолёт в строй будет возможно в максимально быстрые сроки.
— Преимущество таких – чёрных – крыльев, в том, что они выпекаются, как пирожки, или, точнее – как пластиковые стаканчики: быстро. Крыло достаточно дёшево стоит, чтобы при повреждении конструкции его можно было просто снять и поставить другое, – заключил Дмитрий Дьяконов.
Фото: пресс-служба МАИТехнологии
МАИ