Первый в мире электрический грузовой корабль запущен в эксплуатацию в Гуанчжоу, столице провинции Гуандун. Сухогруз, построенный компанией Guangzhou Shipyard International Company Ltd, пока курсирует во внутренних водах по реке Чжуцзян. Корабль длиной 70,5 метров способен перевозить до 2000 тонн груза и может пройти по воде 80 километров. После этого ему нужна полная двухчасовая подзарядка. Отмечается, что примерно столько времени и требуется, чтобы успеть его разгрузить в очередном порту.
Емкость литий-ионного аккумулятора — около 2400 кВтч, в совокупности это эквивалентно 40 электромобилям. Максимальная скорость технического чуда с нулевой эмиссией загрязняющих веществ — 12,8 километров в час. Это определенно не самое быстрое транспортное средство, но со своей миссией – перевозкой ресурсов и материалов – вполне справляется. Эксперты отмечают, что первый электрический сухогруз является еще одним шагом навстречу чистой энергетике. Ирония в том, что первый в мире электрический грузовой корабль используется для перевозки … угля. Тем не менее, для китайских разработчиков понятны перспективы дальнейшей декарбонизации транспортной отрасли. «Поскольку судно полностью электрифицировано, оно не представляет угрозы для окружающей среды», — говорит Хуан Джиалин, генеральный менеджер Hangzhou Modern Ship Design & Research Co — компании, которая проектировала корабль, — Технология скоро будет использована для строительства пассажирских судов».