«Чистогор»: первый электрический КАМАЗ с автопилотом
Шасси грузовика полностью готово, а в данный момент происходит калибровка электрических систем и узлов.
«Чистогор» получил аккумулятор ёмкостью 156 кВт\ч, способный обеспечить машине запас хода до ста километров. Немного, но и на длительные поездки грузовик не рассчитан. Такие машины созданы для работы на отдельных участках города для вывоза мусора на утилизацию, поэтому заряда батарей должно хватить как минимум на пару рейсов в обычном режиме эксплуатации.
Максимальная скорость «Чистогора» составляет 90 километров в час, что для мусоровоза вполне очень даже неплохо. Сам грузовик весит почти 20 тонн, а перевозить способен около 6 тонн при максимальной загрузке.
Грузовик оснащён собственной системой автоматической помощи водителю, которая получила название ADAS. Это автопилот третьего уровня, способный стать для водителя ассистентом, но требующий постоянного нахождения водителя за рулём и его полного контроля за ситуацией. В езду ADAS будет вмешиваться лишь в определённых случаях, в остальном же водитель должен будет управлять грузовой машиной.
Новый «Чистогор» перемещается совершенно бесшумно не загрязняет окружающую среду своими выбросами. На базе шасси, которое получит «Чистогор», производитель планирует выпускать и другие модели. Среди них бортовой грузовик, изотермический фургон, цистерну и так далее.
Серийное производство «Чистогора» намечено на 2023 год.
Фото: КАМАЗТехнологии
Вячеслав Ларионов