я могу писать о чем угодно
«Слава роботам!»
Вячеслав Ларионов
Все записи
текст

Автопилот Tesla признали виновным в аварии

Национальный совет транспортной безопасности США обнародовал заявление, в котором частично возложил вину за аварию, произошедшую в январе 2018 года, на автопилот Tesla Model 3.
Автопилот Tesla признали виновным в аварии
Предметом обсуждения стала авария, в результате которой электромобиль Tesla Model 3 врезался в пожарную машину на скорости около 70 километров в час. При этом совет не отрицает и вины водителя, который отвлёкся от управления автомобилем и не следил за дорогой. Тем не менее, сказано в документе, вина частично лежит и на программном обеспечении, так как оно позволяет водителям, находясь за рулём, пренебрегать своими прямыми обязанностями.

Водитель сообщил, что пил кофе и ел бублик, поэтому и не заметил пожарной машины. Система машинного зрения в конце концов смогла обнаружить впереди препятствие и даже начала сигнализировать об этом водителю, но было уже поздно. Показания приборов свидетельствуют о том, в последние 3 минуты и 41 секунду водитель никак не участвовал в управлении автомобилем и не прикасался к рулю. В заключении сказано, что это произошло из-за чрезмерного доверия к автопилоту со стороны водителя.

Учитывая эти факты, совет транспортной безопасности призвал Национальное управление безопасностью движения внимательнее относиться к подобным сигналам и отзывать не соответствующие требованиям безопасности автомобили.

Издание Engadget обратилось к Tesla за комментариями.

«Владельцы Tesla проехали миллиарды миль с включенным автопилотом, и данные из нашего ежеквартального отчета по безопасности транспортных средств показывают, что водители, использующие автопилот, находятся в большей безопасности, чем те, кто работает без помощи автоматических систем вождения», — сообщил журналистам представитель компании.
За последние три года в США зафиксировано несколько аварий с участием автомобилей Tesla. Три ДТП закончились для водителей автомобилей на автопилоте летальным исходом. Федеральные службы и контролирующие органы продолжают спорить о том, безопасно ли применять на дорогах ассистенты вождения, но нельзя отрицать, что во всех подобных авариях именно водители вели себя безрассудно, слепо доверяясь программе автопилота. При этом инструкция, прилагающаяся к электромобилям Tesla, даёт чёткие предписания, касающиеся обращения с технологией: при включенном автопилоте водитель обязан контролировать происходящее на дороге и не убирать рук и ног с элементов управления.

Фото: Tesla

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 2 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Антон Шилка
    09:42   /  06 сентября 2019
    развернуть
    Антон Шилка
    "За последние три года в США зафиксировано несколько аварий с участием автомобилей Tesla. Три ДТП закончились для водителей автомобилей на автопилоте летальным исходом."
    Три смерти за три года? Одна смерть в год? Это же вообще ни о чем! Смысл обсуждать безопасность штуки, которая, ну, по вот этой статистике является невероятно безопасной?

    • Вячеслав Ларионов
      13:55   /  06 сентября 2019
      развернуть
      Согласен, но смерти в ДТП с участием автопилота вызывают большой резонанс даже при том, что Tesla пишет большими буквами, что сам по себе автопилот не умеет, не забывайте следить за дорогой и рулить. Но куда там! Одному горе-водителю, например, снесло голову в прямом смысле слова. Как?

      Автопилот в один погожий денёк не распознал белый прицеп на солнышке, разогнался получше, да и въехал под него, сняв с автомобиля Tesla крышу вместе с головой водителя! Бедняга смотрел Гарри Поттера, поэтому, вероятно, прицеп тоже не увидел. Такие дела... Шуму было!

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK