я могу Не скучать
одно делает исполнение мечты невозможным-это страх неудачи...
Мария Власова
Все записи
текст

Великий Новгород, Витославлицы

Ближайшим к Санкт-Петербургу из музеев деревянного зодчества  находятся Кижи. В поисках похожих мест стоит посетить Великий Новгород.


На окраине Великого Новгорода, поблизости от Юрьева монастыря, расположен музей народного деревянного зодчества Витославлицы. Место это старое, с богатой историей.

.

 

Название музея «Витославлицы» происходит от села Витославлицы, которое располагалось на берегу озера Мячино в XII – XVIII вв. Около 1187 года село было передано новгородским князем Изяславом Мстиславичем своему брату. Близость к монастырям быстро определила судьбу села: он

Великий Новгород, Витославлицы

Ближайшим к Санкт-Петербургу из музеев деревянного зодчества  находятся Кижи. В поисках похожих мест стоит посетить Великий Новгород.


На окраине Великого Новгорода, поблизости от Юрьева монастыря, расположен музей народного деревянного зодчества Витославлицы. Место это старое, с богатой историей.

.

 

Название музея «Витославлицы» происходит от села Витославлицы, которое располагалось на берегу озера Мячино в XII – XVIII вв. Около 1187 года село было передано новгородским князем Изяславом Мстиславичем своему брату. Близость к монастырям быстро определила судьбу села: оно стало монастырской слободой при Пантелеймоновом монастыре (к слову, неподалеку расположен другой древний монастырь – Юрьев). В первой половине XIX века здесь поселилась графиня А. А. Орлова-Чесменская,

сохранился до наших дней и её дом, построенный по проекту архитектора  Карла Росси.



Музей деревянного зодчества был создан в 1965 году. В нем под открытым небом собрали редкие архитектурные памятники XVI-XX века, жилые и хозяйственные постройки разных периодов – общим числом почти три десятка. Разнообразные церкви, часовни, избы, мельницы, кузницы, амбары и т.д. представлены в том виде, в котором они существовали в свое время. Здания были перевезены из разных уголков Новгородской области, отреставрированы и, тем самым, избежали разрушения и полного исчезновения.


Выбирая экспонаты, создатели музея ориентировались, в первую очередь, не на дату постройки и их возраст, а на содержание в них русских народных традиций. По этой причине в экспозиции практически нет городских построек, и во-вторых, большинство из них так или иначе относятся к феодальным временам.

Общество

Машины и Механизмы
Всего 4 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK