В Германии оборудовали выделенное шоссе для грузового электротранспорта
Проект «электрического шоссе» был задуман ещё в 2012 году. Именно тогда разработчики представили его правительству ЕС. Осенью 2017, согласовав все нюансы, Siemens приступила к строительству eHighway в Германии — так они назвали отрезок дороги, идущий от логистического центра Zeppelinheim близ аэропорта Франкфурта до складов Darmstadt/Weiterstadt — там происходит перераспределение грузов для транспортировки по другим направлениям.
Европейские производители грузовых автомобилей, пытаясь сделать электрогрузовики максимально недорогими, оснащают их небольшими аккумуляторами. Такие машины могут совершать доставку грузов на небольшие расстояния в 100-150 километров, но потом их аккумуляторы приходится заряжать.
Задумка Siemens состоит в том, чтобы оборудовать eHighway по всей стране, а грузовые автомобили оснастить пантографами («рогами» как у троллейбусов). Тогда водители электрических грузовиков и автобусов смогут не тратить время на подзарядку через специальные станции, а пополнять ёмкость батарей прямо во время движения. Это положительно скажется на скорости доставки и сможет обеспечить непрерывный поток грузов по всем направлениям.
В концерн Siemens AG входят различные предприятия, некоторые из которых заняты производством технологичного энергетического оборудования, светотехники и транспорта. Именно их разработки, среди которых есть системы хранения энергии, новое уличное освещение и даже зарядные дуги для электротранспорта, тестируются на отрезках eHighway.
Чтобы оборудовать подобным образом хотя бы небольшие участки всех немецких шоссе, потребуется много времени и вложений.
Пока не понятно, заменят ли выделенные полосы для грузового электротранспорта зарядные станции в будущем. Но судя по всему, Siemens не зря занимается исследованиями в этой области. Возможно, к моменту, когда Европа решит полностью отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания, такие магистрали будут повсюду.
Общество
Вячеслав Ларионов