ТО, не знаю что
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВ
- Telegram


ФОРМАЛЬНО ТАЛОН ТЕХОСМОТРА нужен только для получения полиса страхования автогражданской ответственности. С 2012 года штраф за его отсутствие сохранится лишь для водителей легковых такси, автобусов и грузовиков с числом сидячих мест более восьми, транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Такие машины проходят техосмотр каждые шесть месяцев, а договор ОСАГО заключается на год.
Для новых легковых и грузовых автомобилей, прицепов массой до 3,5 тонн и мототранспортных средств в первые три года с момента выпуска договор ОСАГО заключается без техосмотра.
В ЭТОМ ГОДУ впервые появляется конкуренция между операторами техосмотра. Правительство определит, каким будет минимальное количество операторов в каждом регионе, чтобы обеспечить условия конкуренции и возможность пройти техосмотр без очередей.
• государственные пункты техосмотра в структуре МВД;
• коммерческие пункты, которые на 1 января 2012 года имели действующие договоры с МВД на проведение техосмотра (вносятся в реестр операторов технического осмотра с автоматической аккредитацией РСА);
• операторы технического осмотра, созданные по новому закону после 1 января 2012 года. Это действующие на основании аккредитации РСА юридические лица и индивидуальные предприниматели, располагающие необходимым оборудованием и имеющие в штате хотя бы одного удовлетворяющего квалификационным требованиям технического эксперта.
Формирование общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра, по закону возложено на РСА.
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТО заявитель представляет транспортное средство, удостоверение личности и свидетельство о регистрации автомобиля в любой пункт техосмотра вне зависимости от места регистрации. Это положение закона оказалось востребованным: в январе примерно 10 процентов обратившихся за техосмотром в Москве – владельцы автомобилей, зарегистрированных в других регионах России.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕХОСМОТРА участники зарубежных перевозок получают международный сертификат, а водителям частных автомобилей выдается талон техосмотра нового образца. Вместо регистрационного номера в нем будет указан VIN, благодаря чему при смене собственника ТО не придется проходить заново. Цвет бланка не будет меняться из года в год, он станет зеленым.
С 2012 ГОДА для прохождения ТО не потребуется автоаптечка. Освободившееся в нашем багажнике место займет новый огнетушитель – его минимальный объем увеличился до 2 литров. Появились требования к уровню шума. Теперь басовитый рык глушителя – неважно, старого прогоревшего или модного прямоточного, – станет препятствием для прохождения ТО. В целом же техтребования остались прежними.
Легковых автомобилей касаются 56 пунктов, регламентирующих состояние:
• тормозных систем,
• рулевого управления,
• внешних световых приборов,
• стеклоочистителей и стеклоомывателей,
• шин и колес,
• двигателя и его систем,
• прочих элементов конструкции, включая зеркала заднего вида, звуковой сигнал, ремни безопасности, светопропускание стекол, наличие знака аварийной остановки.
Владелец транспортного средства по-прежнему обязан представить его для проведения техосмотра в течение срока действия предыдущего талона ТО.
Раз в год осмотр понадобится:
• грузовым автомобилям разрешенной массой более 3,5 тонн;
• транспортным средствам, оборудованным для подачи спецсигналов;
• транспортным средствам, предназначенным для обучения управлению;
• транспортным средствам старше 7 лет с разрешенной массой до 3,5 тонн.
И каждые полгода операторов ТО придется навещать:
• легковым такси;
• автобусам;
• грузовым автомобилям, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя);
• транспортным средствам для перевозки опасных грузов.
Для прицепов и полуприцепов, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн, законодатель забыл установить периодичность прохождения техосмотра. Вероятно, эта неточность будет в ближайшее время исправлена.
С 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА госпошлина за проведение технического осмотра (300 рублей) упразднена. Это понятно: техосмотр перестал быть государственным.
По данным Минэкономразвития, на 31 января средняя предельная стоимость ТО для легкового автомобиля в РФ составила 472 рубля, для грузовика с разрешенной массой 3,5 тонн – 527 рублей. Наибольший размер платы за диагностирование «легковушки» в Приморском крае – 983 рубля. Наименьший в Астраханской области – 265 рублей. В некоторых регионах удешевление по сравнению с 2011 годом составило 1,5 раза.
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ не берутся с потолка – утвержденная Федеральной службой по тарифам методика расчета предусматривает опрос фирм-операторов и анализ их затрат. Однако постановление о правилах техосмотра вышло лишь в декабре, и многие регионы либо взяли прошлогодние ставки, как в Москве (690 рублей), либо установили их произвольно. Вычислить предельные цены по методике успели лишь немногие. С этим связан столь большой разброс расценок по стране (в 3,7 раза для легковых автомобилей и более чем в 5 раз – для легких грузовиков). Часто тарифы в соседних регионах различаются более чем вдвое. Поэтому к 1 апреля решено собрать сведения о себестоимости техосмотра и направить в регионы предложения о корректировке. Прежде всего повышение коснется регионов с самыми низками расценками, а средняя стоимость техосмотра по России, вероятно, возрастет до 600 рублей.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! В большинстве пунктов ТО стоимость услуг соответствует максимально допустимому пределу. Однако к стоимости осмотра может добавиться комиссия за банковские услуги – в пределах 100–200 рублей. Нарушения закона здесь нет. Если оплата ТО производится через установленный в автосервисе терминал, банк вправе установить комиссию любого размера. Обычно часть комиссии возвращается оператору в виде арендной платы. Выбор за вами: заплатить за удобство, сходить в сберкассу или обратиться в пункт ТО с собственной кассой.
НЕ ОБОШЕЛСЯ НОВЫЙ ЗАКОН о прохождении ТО без неприятных пробелов. Так, срок действия техосмотра не должен закончиться позже, чем за 6 месяцев до окончания срока страхования. Это значит, что при заключении транзитного ОСАГО на 20 дней достаточно показать талон, срок действия которого истек 5 месяцев назад. Очевидна ошибка законодателя, который забыл про транзитные договоры и не сделал для них соответствующее исключение.
ПЕРВЫЕ НЕДЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА о техосмотре вызвали немало сложностей. В настоящее время рассматривается возможность внесения изменений, в соответствии с которыми при заключении договора ОСАГО не потребуется предъявлять талон техосмотра. При этом предусматривается новое основание для регресса к виновнику ДТП – отсутствие действующего талона ТО. Это значит, что если водитель автомобиля с просроченным техосмотром окажется виновником ДТП, потерпевший получит выплату по ОСАГО, а страховая компания взыщет с виновника сумму выплаты и расходы на урегулирование.
Общество
Римма Рэд