СЗИУ РАНХиГС оценил идею запуска аналога AliExpress в России
«Развивая креативную составляющую экономики, мы сможем значительно улучшить имидж России за рубежом, и как следствие повысить инвестиционную привлекательность нашей страны. Поэтому главная задача, которая стоит сегодня перед государством – это найти оптимальный способ поддержать эту индустрию, а бизнесу – определить для себя новые точки роста выхода на мировой рынок», – заявила Елена Жиряева.
Говоря о перспективах интеграции отечественных производителей в мировой рынок, специалист пояснила, что в год пандемии интернет-торговля стала действенным способом наращивания экспорта:
«В сфере международного экономического сотрудничества в целом для нас складывается благоприятный климат. Наблюдается повышение репутации российского экспорта. Рост на электронных цифровых площадках составил 100-150%», - добавила экономист.
В этой связи, как отметила эксперт, наращиванию экспорта дополнительно поспособствует создание в России платформы по аналогии c торговой площадкой AliExpress. Такое решение дало бы дополнительный стимул продвижению отечественных брендов за рубежом.
«На торговой платформе, курируемой государством, компании могли бы размещать свои товары, в том числе креативные, а оператор в свою очередь предоставлял бы малому и среднему бизнесу услуги, которыми обычно страна обеспечивает крупных экспортеров. То есть гарантию платежей, складские услуги, не запрещенные Всемирной торговой организацией, экспортные субсидии. Иными словами, оператор площадки мог бы стать неким агрегатором, транслирующим малым предприятиям льготы, но не в виде субсидий, а в виде операционной поддержки в процессе экспорта», – рассказала профессор.
Общество
СЗИУ РАНХиГС