СТРАШНЕЙ ЖИВОГО ВИРУСА
На самом деле картина источника бед цивилизации очень проста и также просто его можно заткнуть. Труд и созданные им богатства дали предпосылки для образования государств, а нужда в общении
при совместном труде вызвала появление правил поведения, которые после стали законами, чтобы люди знали, чего они могут ждать и требовать друг от друга.
Таким образом, труд со своими правилами полезности – это имущественная и интеллектуальная основа любого государства, а юридические правила, законы – его организационная база. Вроде бы нетрудно сообразить, что любая общественная беда является следствием нарушения трудовых и организационных правил, раз они основа общества. Но нет, это слишком просто и вокруг этого искусственно нагнетается туман ложных сложностей и противоречий. Как, кем и зачем – это другой разговор.
Однако народ в своей сермяжной простоте и научной наивности интуитивно давным-давно понял, в чём тут дело. Вот в глубинах ненаучного сознания масс и возникла более чем научная и рациональная мысль. Всё зло в узаконенной "бюджетной кормушке", лежащей на недостижимых высотах в иерархии трудовых отношений. Как это так получается, что у лиц власти оплата их труда никак не зависит от
результата их деятельности? Чем больше они наносят вреда, тем больше онисебе платят. Всё перевёрнуто с ног на голову. А ведь и в самом деле, лица власти распоряжаются казной, из которой и получают жалование. То есть, и на самом деле платят сами себе. При таких условиях не может быть никаких критериев, показателей полезности, качества их работы. Она произвольна и подобна камешку, брошенному с горы управления, который в внизу – в обществе превращается в сокрушительную лавину бед. Злое системное самодурство безгранично. Раз нет показателей, то вред хотя и видишь, но никак не сочтёшь и не докажешь.
Налицо и нарушение главного правила полезности труда (полезный труд подлежит оплате его потребителем, а вредный нет), и наличие закона, отменяющего это правило для лиц власти. А поскольку первое и второе входят в основу цивилизации, то понятны и те нескончаемые напасти, сотрясающие общество. Дело вовсе не в абстракциях политики и порочных наклонностях лиц власти. Закон вполне может пресекать любые враждебные обществу мотивы отдельных лиц и групп. Но эта возможность парализована актом об оплате труда лиц власти из казны, открывающая им возможность безнаказанного произвола.
Становится понятным постоянный провал борьбы за справедливость. Времена меняются, а закон "бюджетной кормушки" переходит из системы в систему никем не замечаемый и никак не меняясь. Налицо правовой вирус в фундаменте отношений, разъедающий общество уже сотни и тысячи лет. Но для науки и большинства людей – это как бы незримая, незначительная, микроскопическая "мелочь" по сравнению с громадьём прожектов, теорий и событий. Откорректировать, опротестовать, отменить закон, в котором прописан вирус социальной деградации человечества никто никогда не пытался и не пытается. А ведь вирус везде. Какого бы характера и масштаба проблему ни взять, а поиск её источника всегда приведёт в одну и ту же точку – право произвола лиц власти, прописанное в законах.
Общество
Андрей Басов