Поднимите шторку иллюминатора и включите авиарежим: зачем придуманы странные правила на борту самолётов
Выключить свет и телефон
Самое обсуждаемое правило перелётов — перевод мобильного телефона в авиарежим. Действительно, большое количество телефонов на борту создаёт электромагнитный фон, который может повлиять на цифровое оборудование самолёта или вызвать помехи связи. Также смартфоны способны снизить точность работы датчиков, навигационных и других систем авионики.
Но если с телефонами всё более или менее понятно, то в чём необходимость выключения света в салоне при взлёте и посадке?
— Как бы мы ни были уверены в надёжности воздушного судна, не стоит забывать о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. По статистике, чаще всего происшествия случаются, когда лайнер набирает высоту или снижается. И если в момент ЧП на борту будет свет, а потом резко пропадёт, пассажирам будет сложно сориентироваться в пространстве — человеческий глаз не сразу привыкает к темноте. Соответственно, и проводить эвакуацию будет трудно. Особенно, если случится задымление. Кроме того, в салоне без освещения лучше видны аварийные знаки, — объясняет Михаил Тяглик.
Вторая причина — техническая. Ряд систем самолёта, таких как противообледенительная, гидравлическая, система кондиционирования, работает исключительно благодаря двигателям. Временное отключение освещения снижает нагрузку на них. Поэтому делать это целесообразно.
А что насчёт иллюминаторов?
Итак, пугаться планового выключения освещения на борту воздушного судна пассажирам точно не стоит. Тем более, что для них самих в этом есть большой плюс: в темноте можно насладиться прекрасными видами из иллюминатора. Кстати, отказаться от этой опции нельзя, ведь шторка должна оставаться открытой. Чем же обосновано это требование?
— Для этого правила также есть несколько причин. В частности, при открытых иллюминаторах бортпроводники быстрее смогут заметить или спрогнозировать аварийную ситуацию. Кроме того, при выключенном основном освещении иллюминаторы остаются единственным источником света. А ещё через иллюминатор спасатели, если потребуется их помощь, смогут заранее оценить обстановку в салоне, — говорит эксперт.
Ещё одна неочевидная причина кроется в конструктивных особенностях самолёта: при жёсткой посадке шторка может лопнуть и травмировать пассажира осколками. Снизить вероятность травм помогает и поднятие спинки кресла. Вертикальное положение — самое естественное положение для позвоночника, к тому же, уменьшается риск удариться о спинку кресла пассажира, сидящего впереди.
Фото: пресс-служба МАИОбщество
МАИ