я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

День моряка-подводника

Сегодня - День моряка подводника. История праздника, современное состояние строительства атомных подводных крейсеров, печальная история аварии подводной лодки К-219
День моряка-подводника
      Сегодня отмечается праздник - День моряка-подводника! Он учрежден приказом Главнокомандующего ВМФ РФ Ф. Громова № 253 от 15 июля 1996 года. Дата приурочена к выходу 19 марта 1906 года указа императора Николая II о включении в классификацию судов военного флота подводных лодок.     
     Традиционно в День моряка-подводника первые лица России, главнокомандующий ВМФ поздравляют всех, кто имеет отношение к подводному флоту. Командование вручает награды, внеочередные воинские звания, грамоты, благодарности, ценные подарки отличившимся морякам. Проходят праздничные концерты. Ветераны устраивают встречи и вспоминают службу на флоте, погибших товарищей. В городе Сестрорецке в храме святых апостолов Петра и Павла служится молебен о здравии моряков-подводников, проводится митинг у Стены Памяти, проходит реконструкция боя морской пехоты.    
     Несколько интересных фактов из истории подводного флота.
- Русско-японская война 1904-1905 гг. стала первой войной, в которой приняли участие подводные лодки.
- Первую в мире атомную подводную лодку «Наутилус» спустили на воду в 1954 году в США.
- В СССР первую атомную подводную лодку «Ленинский комсомол» спустили 17 декабря 1958 года. - Наибольшая глубина погружения подводной лодки – 1027 метров. Рекорд установила в 1985 году подводная лодка ВМФ СССР К-278 «Комсомолец».
- Самая большая сделанная в мире подводная лодка – тяжелый атомный подводный крейсер проекта 941 «Акула». Многие видели первый серийный крейсер этого проекта - «Дмитрий Донской» на рейде в Кронштадте летом прошлого года в праздник дня ВМФ. Возраст лодки – 36 (!) лет.
- В 1960 году началось серийное строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 667А второго поколения, первые из которых вошли в состав ВМФ в 1967 году. На одном из них (К-423) довелось служить и мне.        

     Интересно, как стремительно развивались технологии строительства подводных лодок. На фото – первая подводная лодка «Дельфин».



Длина "Дельфина" 20 м, водоизмещение 130 т.

А это – самая большая подводная лодка, когда-либо сделанная в мире. РПК СН пр. 941 «Акула».
       
     Поражают размеры лодки: длина – 177 м, ширина 23 м, высота 26 м. Надводное водоизмещение составляет 23200 т, подводное – 48000 т. Для сравнения водоизмещение крейсера «Аврора» составляет 7130 т. Всего было сделано 6 лодок, в настоящее время в строю осталась одна. Остальные лодки были утилизированы. На рисунке показано сравнение габаритов этой лодки  с … футбольным полем.         
     В настоящее время в России реализуется программа строительства подводных ракетоносцев следующего поколения «Борей». В январе 2013 года был передан ВМФ головной корабль «Юрий Долгорукий».

    
     К 2018 году флоту сданы еще три корабля этого проекта: «Александр Невский», «Владимир Мономах» и «Князь Владимир». А на стапелях "Севмаша" достраивают еще четыре корпуса атомных подводных крейсеров: "Князь Олег", "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III" и "Князь Пожарский". На воду их планируется спустить до 2022 года.      
  
     И интересный факт о судьбе лодки проекта 667А проекта, тактический номер К-423, на которой я служил. На фото она справа.
     
      После ее списания из состава ВМФ и дальнейшей утилизации произошло знаменательное событие. Боевую рубку лодки не разрезали, а перевезли в г. Красавино, Вологодской области. Рубку установили на постаменте во дворе средней школы № 15 как памятник ученику этой школы Герою России матросу Сергею Преминину.     
     Сергей служил на подводной лодке К-219 такого же проекта 667А. 3 октября 2006 г. в Атлантике на боевой службе на лодке произошла тяжелая авария - взрыв ракеты в шахте. 

    
      Экипаж героически боролся за живучесть корабля. Ведь на борту было 16 ракет с термоядерными боеголовками. В результате пожара вышли из строя многие системы управления кораблем,в том числе  автоматика управления реакторами. А их надо было обязательно заглушить. Ведь была реальная опасность теплового взрыва реакторов. Для его предотвращения  матрос реакторного отсека Сергей Преминин вручную опустил компенсирующие решетки реактора, чем спас человечество от нового Чернобыля. Но выйти из реакторного отсека Сергей уже не смог. Лодка была обречена и 6 октября 1986 года из-за большого объема поступившей в корпус воды она затонула на глубине 5500 м. Спустя 11 (!!!) лет  за этот подвиг Сергею посмертно было присвоено звание Героя России.     
      В 2006 году, к двадцатой годовщине гибели лодки, был снят документальный фильм «К-219. Последний поход».     А боевой рубке лодки, на которой я служил, было суждено стать памятником человеческому мужеству и героизму.

   
 Всех причастных к подводному флоту - с праздником!

Общество

Машины и Механизмы
Всего 1 комментарий
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK