Что нужно знать о системе «ПОЛИТИКА»
То есть предполагается битьё по физическим мордам. Начисто забывается, что система – это вовсе не масса людей или даже морд, а схема отношений между людьми, основанная на правилах (законах), предназначенных как раз для ограничения произвола личностей в отношении друг друга. То есть для принудительного подавления вредных для окружающих личных поползновений. Этими поползновениями могут быть выходящие за границы допустимого амбиции, злоба, бесчеловечность, жадность, эгоизм, воинственность и др. В общем, всяческие устремления, наносящие вред окружающим.
Как раз система правил общественных отношений и является организационной основой общества, в которой и заключены все взлёты и падения в жизни людей. Все радости и беды заключены в законах. В том числе и кажущееся беззаконие вызывается как раз законами. Если вдруг война, то она допущена законами. Если казнокрадство, то ненаказуемая возможность его прописана в законах. Если произвол, то он допускается и провоцируется какими-то фундаментальными правилами. Какими?
Вот тут-то и загвоздка. Закон – предмет юридический, скользкий и ни для кого не секрет, что казуистика законов может содержать в себе любые сюрпризы, смысловые подлоги, которые не так просто распознать. Текст закона говорит об одном, а его действие вызывает совершенно другое. Часто весьма далеко от того, чего сам текст закона касается и невозможно понять, откуда свалилась беда. К чему это разъяснение? К тому, что и, в самом деле, в людских бедах преимущественно виновата историческая система правил общественных отношений. В ней так глубоко запрятаны сюрпризы нанесения вреда, что они воспринимаются как нечто естественное, нормальное и переползают из одного политического строя в другой совершенно неизменно. Но как раз они и предопределяют крах любого известного режима. Что феодализма и капитализма, что социализма и коммунизма.
СИСТЕМА не имеет физического тела. Её невозможно ни расстрелять, ни повесить, ни даже дать по морде. Так что справедливость никогда не будет достигнута, увещеванием лиц власти, борьбой, террором против них. Но она очень просто может быть достигнута корректировкой законов. Следует сменить объект приложения протестных сил. Нужно лишь знать в каком законе содержится разрушительный смысловой подлог, что он собою представляет и как исправляется. Требовать, добиваться нужно нормализации правил, а не санкций по отношению к должностным лицам. Как раз исправления КОНКРЕТНЫХ порочных правил никто и не требует. Соответствующая и история провалов ожиданий в веках.
Иными словами, существующая стратегия и тактика протестных движений ведёт в никуда, ибо цель их была и есть ложная. Этим и объясняется отсутствие в истории революций, оправдавших ожидания масс. Унизительные просьбы к власти о милости и ожидания абстрактной справедливости вместо требования нормализации конкретных законов с конкретными подложными формулами. Идёт нескончаемая борьба с тенями, порождающая и поддерживающая химеры представлений в обществе.
Да-да, химеры вроде социализма, капитализма, демократии и прочих конструкций, содержащих полный набор подложных законов в своём фундаменте, но благообразную и обманчивую внешнюю надстройку. Управление обществом ведётся по допотопным племенным правилам, когда плата лицам власти за труд производится не за полезную работу, а просто за положение в племенной иерархии. Поэтому критерии, показатели качества работы власти отсутствуют и сейчас, а из рук граждан этим фокусом выбит инструмент воздействия на лиц власти.
Общество
Андрей Басов
-
"Управление обществом ведётся по допотопным племенным правилам...". О каком собственно обществе идет речь?
-
Борис, полагаю, что любую организованную по каким-то правилам группу людей можно называть обществом. Однако есть стереотипное понятие общества, не нуждающееся в уточнении его специфики. Это обиходное понятие, включающее в себя по умолчанию окружающих людей всего мира, живущих по одним или сходным правилам, принципам. Если из этого масштаба нужно выделить какую-то группу, то тогда и применяют уточнение. Например, российское общество или какое другое. Я оговорок не делал. Значит, по умолчанию.
-
Честно, дважды перечитал, но так и не понял, что хотел сказать уважаемый автор. Увы… Ни в коей мере не хочу никого не хочу обидеть, вполне возможно, что сам виноват.НО! Объясните, как можно отделить людей, от схемы отношений между людьми? Законы (принимаемые, между прочим, людьми) от общества? К слову сказать, «историческая система правил общественных отношений» как раз меняется. И эволюционирует она, как ни странно, путём революций (разрушая систему), битьём морд и увещеваний (в малой степени).Род Homo, возник 1,8 миллиона лет назад, и даже если пропустить все промежуточные стадии, то Sapiens существует минимум 160 тыс. лет. И общество, гордящееся своей историей в 5000 лет, выглядит, мягко говоря, смешно. Этот тонкий налёт культуры, слетает от малейшего дуновения ветерка.Философы эпохи просвещения, придумав абстрактного человека, решив, что он стремится к счастью и просвещению, создали неразрешимую, дурацкую ситуацию. Создавать воздушные планы за̀мков идеального общества для абстрактного человечества. Сие занятие годно лишь для "упражнений возвышенной мысли". Прекрасное, нужное и полезное занятие!А поведение человека, законы построения СИСТЕМЫ, "управление обществом" если хотите, определяется скорей рамками, которые описывает Конрад Лоренц, или Виктор Дольник (если брать отечественных).IMHO
-
Николай, мы все рабы стереотипов, и если в обходе постоянно слышим обобщение, что общество - это система людей, то так и начинаем буквально воспринимать и думать. Это обиходное упрощенчество. То есть недостоверное формально в корне понятие, но позволяющее в общении понимать, о чём идёт речь. Ведь научная точность здесь не нужна. Просто обиходный разговор, а не социологическое исследование.
Человек - биологическая система. Другой человек тоже. Но вместе-то они не система сколько бы их ни было. Биологической связи между организмами нет. Люди - это не система, а просто множество, ибо система - это взаимозависимость элементов, которой между биологическими организмами нет. Если кто-то из множества умрёт, то это никак не отразится на жизнеспособности других.
Что объединяет бессистемные организмы во что-то управляемое? Общие правила поведения, состоящие из законов. Вот это действительно система морально-этической зависимости. Если вы убьёте человека, то ни правила не изменятся, ни состояние других людей. Если вы измените правило, то изменится поведение сразу всего множества людей. Таким образом, например, убив чиновника вы никогда и никаким образом не измените систему правил. Это значит, что вы покусились вовсе не на систему правил, а лишь на организм.
Не знаю, как ещё это растолковать. Не люди система, а правила система. Просто они существуют в одно и то же время и люди лишь психологически подчиняются правилам системы, но сами ею не являются. Поэтому и безуспешна борьба с конкретными чиновниками. Систему прохиндейства она не затрагивает. Если вы захотите взять чиновников за горло, то сделать это сможете без всяких убийственных страстей только изменением правил, но зато сразу всех и жёстко. Люди - это люди. Система правил - это система правил. Психология подчинения правилам - это психология. Три разных объекта, а не один. Их взаимосвязь вовсе не делает их одним цельным объектом. Свойства у них совершенно разные.
Ответил я на Ваш вопрос?-
Всё-таки Вы Идеализируете как общество, так и человека. Поведение человека, как стадного или, если хотите, стайного животного, гораздо больше определяется поведенческими нормами построения иерархической пирамиды стада. Отдельный член стада, будь то чиновник (верх пирамиды) или обычный обыватель (её основа) не влияет на поведенческую структуру в целом. Так и закон, если он противоречит сложившейся системе отношений, он не будет выполняться. Заставить выполнять закон сможет, увы только дрессировка… простите за грубость. И то, это будет происходить постепенно, на продолжении поколений. Спросите себя, сколько столетий к этому шла Европа? Просто у нас с Вами разный подход. На мой взгляд Вы чересчур идеализируете хомо. Слишком Ваша система Homoцентрична)))
-
Подход разный, но Вы не задали никакого вопроса, а изложили лишь своё понимание. Понимание не факт, а я стараюсь придерживаться фактов, причём голых, а не истолкованных. Даже если они и выглядят идеализированными. Сейчас подберу пример какой-нибудь.
Допустим, что Вы идёте по улице и видите, что стоит мильтон. Подходите к нему и говорите: "Слушай, мильтон, у меня такой менталитет нежелания подчиняться законам, что так и хочется дать тебе по роже". И хлесь его по морде. Что будет дальше? Вас отволохают за будь здоров в ближайшей парадной или участке, поволокут в суд и окажитесь за решёткой на несколько лет. Такова цена пренебрежения законом - норма. А Вы скажете идеализм? Можно было бы и удрать.
Дело в том, что если хочешь нормального общества, то и опираться нужно на исполнение норм, а не их нарушение. Сейчас мы не имеем нормального общества, но это не значит, что оно невозможно. Очень даже возможно, если руководствоваться фактами. Идеализм если кроме ненормальности ничего не может быть. Просто Вы не знаете, где и как обеспечивается нормальность. В общественных представлениях об источнике нормальности сведений нет. Это табу и для науки, и для СМИ. Вот и надо раскрыть эту информацию и довести до общества, а это очень сложно.
Так что если вы считаете норму идеализмом, то это ваше дело. Но на стремлении к идеалам как раз и построена цивилизация. А вовсе не на терпимости к нарушению правил. Просто то и другое существует в одно время. "Идеализм" пока что преимущественен, но если так как сейчас пойдёт и дальше, то будет большая беда. Всё рухнет и начнётся опять с идеализма, а не маловерия. Мне так видится. Ведь это в истории было не раз.
-
-
-