Вещества в составе пластификаторов и удобрений влияют на жизнь актиний

Питание и развитие коралловых полипов актиний существенно изменилось в негативную сторону в результате загрязнения морских вод распространёнными токсичными веществами. Этот факт установили исследователи из Лаборатории морской биологии Массачусетса.
Вещества пластификаторов и удобрений влияют на жизнь актиний

Влияние загрязнителей на жизнь актиний было рассмотрено на примере Nematostella — литоральных роющих морских анемонов, естественной средой для которых являются воды восточного берега Соединённых Штатов. Основные вещества, попавшие в фокус учёных — пластификаторы фталаты и нитрат калия, применяемый в удобрениях.

Экспериментальным путём исследователи выяснили, что рост эмбрионов Nematostella, находящихся в среде с вышеуказанными веществами, замедляется. Также у них вырастает меньше щупалец, а те, что всё-таки вырастают, — имеют нарушенную форму или размер. Это влияет на способности актиний защитить себя и добывать пропитание. В конечном счёте организмы просто умирают. Им не удаётся получить пищу и защититься от хищников.

Ранее было установлено, что фталаты в морских и речных водах влияют на жизнь многих других существ, включая лягушек и рыб.

Фото: Marine Biological Laboratory/BioQuest Studios