Для модификации SSJ-100 в согласии с требованиями Европейского агентства по безопасности в авиации учёные из МФТИ использовали самые современные методы, включая алгоритмические подсчёты аэродинамических показателей с учётом различных переменных лайнера, таких как, к примеру, условия обледенения фюзеляжа. Ранее алгоритмы, применённые исследователями, показали высший результат быстродействия и экономичности на международных соревнованиях International Workshop on High-Order CFD Methods, которые проходили в Кёльне.
Также учёные
выявили потенциальные места размещения российских датчиков СВС, которые приходят на замену импортным. Для этого они совместно с филиалом «Российские самолеты» ПАО «Корпорация "Иркут"» создали 3D-модель обтекания носовой части лайнера SSJ-100. Это позволило уточнить требования к датчикам СВС, а также местам их установки в лайнере с учётом особенностей эксплуатации в России, где обледенение встречается очень часто.
«Мы довольны тем, что в создании и сертификации нашего продукта принимают участие российские ученые мирового уровня, готовые решать сложные технические задачи, используя нестандартные подходы, и разрабатывающие для этого новые программные продукты в короткие сроки и за разумные средства. МФТИ демонстрирует всему миру высокий уровень российской школы вычислительной аэродинамики. Качество выполненной работы высоко оценили эксперты АР МАК и EASA», — отметил руководитель департамента аэродинамических характеристик филиала ПАО «Корпорация “Иркут” — “Региональные самолеты”» Владимир Шевяков.
Фото: АО «Гражданские самолеты Сухого»