я могу различать неразличимое
Антон Тальский
Все записи
текст

Учёные МФТИ подготовили оборудование лайнеров «Суперджет 100» к импортозамещению

После катастрофы самолёта Airbus 320, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро — Париж, в 2009 году, которая во многом была спровоцирована обледенением датчиков системы воздушных сигналов (СВС), международные требования к техническому состоянию самолётов ужесточились. Недавно учёные из Московского физико-технического института завершили работы по моделированию датчиков СВС для отечественного пассажирского лайнера «Суперджет 100» (SSJ-100). Теперь он является первым самолётом, успешно прошедшим международную сертификацию в соответствии с новыми требованиями.
Учёные МФТИ подготовили оборудование лайнеров «Суперджет 100» к импортозамещению
Для модификации SSJ-100 в согласии с требованиями Европейского агентства по безопасности в авиации учёные из МФТИ использовали самые современные методы, включая алгоритмические подсчёты аэродинамических показателей с учётом различных переменных лайнера, таких как, к примеру, условия обледенения фюзеляжа. Ранее алгоритмы, применённые исследователями, показали высший результат быстродействия и экономичности на международных соревнованиях International Workshop on High-Order CFD Methods, которые проходили в Кёльне.
Также учёные выявили потенциальные места размещения российских датчиков СВС, которые приходят на замену импортным. Для этого они совместно с филиалом «Российские самолеты» ПАО «Корпорация "Иркут"» создали 3D-модель обтекания носовой части лайнера SSJ-100. Это позволило уточнить требования к датчикам СВС, а также местам их установки в лайнере с учётом особенностей эксплуатации в России, где обледенение встречается очень часто.
«Мы довольны тем, что в создании и сертификации нашего продукта принимают участие российские ученые мирового уровня, готовые решать сложные технические задачи, используя нестандартные подходы, и разрабатывающие для этого новые программные продукты в короткие сроки и за разумные средства. МФТИ демонстрирует всему миру высокий уровень российской школы вычислительной аэродинамики. Качество выполненной работы высоко оценили эксперты АР МАК и EASA», — отметил руководитель департамента аэродинамических характеристик филиала ПАО «Корпорация “Иркут” — “Региональные самолеты”» Владимир Шевяков.
Фото: АО «Гражданские самолеты Сухого»


Наука

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK