У британских летучих мышей нашли новую форму коронавируса

Эксперты из Университета Восточной Англии, Зоологического общества Лондона и Управления здравоохранения Англии заявили об открытии у британских подковоносых летучих мышей нового коронавируса, родственного инфекции, вызывающей COVID-19.
У британских летучих мышей нашли новую форму коронавируса
Новый коронавирус был обнаружен после анализа образцов фекалий, собранных учёными у 50 особей британских рукокрылых. Вирус был выявлен после геномного секвенирования одного из образцов.
Выяснилось, что новый вирус принадлежит к так называемым сарбековирусам — особому типу коронавируса, связанного с тяжёлым острым респираторным синдромом. При этом у подковоносых летучих мышей сарбековирус ранее не выявлялся.
Однако учёные уверены: летучие мыши были переносчиками этого типа коронавируса уже давно — возможно, на протяжении целых тысячелетий — а обнаружить его мешало отсутствие эффективных методов тестирования.
При этом исследователи поспешили предупредить общественность о том, что пугаться открытия не стоит: новый коронавирус, найденный у мышей Туманного Альбиона, не передаётся человеку.
Открытие поможет учёным продвинуться в исследованиях природы коронавирусов и их мутаций.
Фото: Unsplash/CC0 Public Domain