Спутник обнаружил загадочную биолюминесценцию, делающую море «молочным»

Мировой океан огромен, а его воды не всегда дружелюбны для обитателей суши. Многое в нем все ещё остаётся скрыто для нас. Однако технологии меняются и открывают нам доступ к неизвестным ранее подробностям жизни океана.
Спутник обнаружил загадочную биолюминесценцию, делающую море "молочным"
Больше ста лет моряки регулярно сообщали о явлении, известном как «молочное море», когда волны приобретают светящийся белесый оттенок по ночам (иногда это длится несколько ночей подряд).
Однако только в 2005 году это явление было окончательно подтверждено, так как появились фотографии спутника, запечатлевшие белые волны.
Сейчас учёные использовали архив спутниковых данных за десять лет, чтобы исследовать этот удивительный феномен подробно. Хотя многое остается непонятым, исследователи сделали важные шаги в изучении крупнейшей известной формы биолюминесценции на Земле.
Участки этого явления могут занимать более 100000 квадратных километров, о них много сообщалось в прошлом столетии: в период с 1915 по 1993 год было зарегистрировано 235 наблюдений. Соответственно, частота этих явлений - как минимум трижды в год.
Однако только однажды исследовательскому судну удалось пройти через подсвеченные биолюминесценцией воды в 1985 году в Аравийском море. Собранная ими вода содержала, среди других организмов, биолюминесцентную морскую бактерию под названием Vibrio harveyi. Учёные на борту судна пришли к выводу, что это, вероятно, был источник свечения, но некоторые особенности остались невыясненными. Кроме того, их выводы еще предстоит проверить.
Проблем с проверкой несколько. «Молочное море» встречается чаще всего в удаленных местах, они непредсказуемы, а это значит, что отправить исследовательское судно на место до его появления практически невозможно. Теперь, используя спутниковые изображения, группа ученых во главе с морским биологом Стивеном Миллером из Университета штата Колорадо надеется заполнить пробелы.
Два метеорологических спутника, которые задействовали учёные, оснащены различными датчиками, в том числе прибором под названием Day/Night Band. Этот датчик предназначен для улавливания источников слабого излучения в различных условиях.
Это означает, что он способен видеть слабо светящиеся участки моря. Когда Миллер и его коллеги изучили данные дневного и ночного диапазона для трех часто упоминаемых мест возникновения «молочного моря» в период с 2012 по 2021 год, они обнаружили 12 случаев этого явления.
Данные команды показали, что «молочные моря», похоже, связаны с муссонами на северо-западе Индийского океана. Однако у берегов Индонезии такой закономерности не было выявлено. Это означает, что какой-то другой процесс может обеспечивать подъем питательных веществ и бактерий при появлении «молочных морей».
Они также обнаружили, что биолюминесценция оставалась стабильной и устойчивой в неспокойной воде, чего бы не произошло, если бы свечение ограничивалось поверхностным пятном.
Взятие проб из «молочного моря» поможет разгадать загадку раз и навсегда. Команда надеется, что их спутниковые данные покажут, как их легче найти.
Само существование этих морей — это нить, которая связывает поверхность воды с небом, микроскопические масштабы с глобальными, человеческий опыт с технологиями (от торговых судов 18 века до космических кораблей).
Фото: Advisor Travel Guide