Современные люди более эффективно способны бороться с окислительным стрессом

Исследователи из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии и Каролинского института в Швеции изучили такой белок, как глутатионредуктаза, который защищает организм от окислительного стресса. Работа доказывает, что риск воспалений кишечника и сосудистых заболеваний гораздо ниже у современного человека, чем у наших древних предков – неандертальцев.
Современные люди более эффективно способны бороться с окислительным стрессом

Окислительный стресс – такое патологическое состояние на клеточном уровне, при котором на клетку разрушительно воздействуют активные формы кислорода. Ученые изучают белки, которые имеют изменения, присущие современным людям и произошедшие тысячелетия назад, когда мы отделились от предков, общих с неандертальцами. Ученые выделяют около 100 белков с такими изменениями. Один из них – глутатионредуктаза, важнейшая функция которой – защита организма от окислительного стресса.

Исследователи из Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии и Каролинского института в Швеции рассматривали изменения в глутатионредуктазе и выяснили, что в белке неандертальцев было больше реактивных кислородных радикалов, вызывающих окислительный стресс. Белок, который был у неандертальцев, встречается у современных людей редко: в основном на Индийском субконтиненте у 1 – 2 % населения. У наших современников, которые являются носителями неандертальского белка, выше риск развития сосудистых заболеваний и болезней кишечника. Работа опубликована в журнале Science Advances.

Фото: CC0 Public Domain