Колонизация космоса может изменить объем кровотока и ухудшить зрение человека

Исследователи из MUSC Health изучали влияние гравитации на мозг человека и его зрение. Они рассматривали нейро-окулярный синдром и сравнивали результаты сканирования мозга до и после полета в космос.
Колонизация космоса может изменить объем кровотока и ухудшить зрение человека

Потенциальная колонизация других планет и нахождение в космосе имеют долгосрочные риски: потеря костной массы, космическая радиация и мышечная слабость. Однако уход от гравитации может негативно повлиять и на зрение человека. Марк Розенберг, доктор медицинских наук, ординатор по неврологии в MUSC Health, сообщает, что астронавты, долго находящиеся в космосе, часто сообщают о нечеткости зрения и проблемах с ним после возвращения на Землю. С такими процессами сталкиваются примерно 70% людей, отправившихся в космос.

Ученые отметили, что, вернувшись на Землю, астронавты с трудом различают формы предметов на расстоянии. На сетчатке у этих людей появляются серьезные изменения, а диски зрительных нервов отекают. Некоторые быстро восстанавливаются после таких процессов, другие космонавты не могут восстановиться годы.

Подобные исследования помогают подготовиться к будущей колонизации космоса, а также позволяют врачам узнать гораздо больше о заболеваниях людей на Земле. Так, по словам Донны Робертс, доктора медицинских наук, нейрорадиолога из MUSC Health, появился шанс узнать больше о том, как нарушения циркуляции спинномозговой жидкости влияют на пациентов не только в космосе, но и на нашей планете.

Исследователи обнаружили, что у побывавших в космосе людей были увеличены объемы внутричерепных дуральных вен по сравнению с результатами МРТ, которые были сделаны перед полетом. Эти вены важны в процессе циркуляции крови и не должны растягиваться или изменяться: именно по ним кровь поступает от мозга к сердцу.
«Понимание этих заболеваний в целом, до того как они начнут влиять на колонистов, уже находящихся на чужой планете, где все стремится их убить, вероятно, является одним из лучших способов применения этого исследования», – считают авторы.
В открытом космосе нет возможности сделать МРТ, поэтому сложно определить, когда именно происходят изменения в дуральных венозных синусах, поэтому необходимо разработать мобильный аппарат МРТ для проведения сканирования в космосе, чтобы лучше понять, как развивается это состояние. Работа появилась в журнале JAMA Network Open.

Фото: pixabay