Самые старые метеориты на Земле найдены в одном из самых сухих мест планеты

Исследователи обнаружили множество хорошо сохранившихся метеоритов, которые позволили им восстановить частоту падения метеоритов за последние два миллиона лет.
Самые старые метеориты на Земле найдены в одном из самых сухих мест планеты
Земля подвергается «бомбардировке» каменистыми обломками каждый год, но частота приземляющихся метеоритов может со временем меняться. Обнаружение достаточного количества метеоритов, разбросанных по поверхности планеты, – сложная задача, особенно если пытаться восстановить то, как с какой периодичностью они приземляются.
«Наша цель в этой работе была в том, чтобы увидеть, как поток метеоритов на Землю изменялся в больших временных масштабах, в соответствии с астрономическими явлениями», – сказал Алексис Друард, ведущий автор новой статьи по геологии.
Чтобы восстановить запись о метеоритах за миллионы лет, исследователи отправились в пустыню Атакама. Причина в том, что ученым нужно место для исследования, которое сохранило широкий диапазон земного возраста, где метеориты могут оставаться в неизмененном виде в течение длительного периода времени.
В то время как Антарктида и горячие пустыни содержат большой процент метеоритов на Земле (около 64% и 30% соответственно), метеориты, обнаруженные в жарких пустынях или Антарктиде, редко старше полумиллиона лет. Они естественным образом исчезают из-за процессов выветривания (например, эрозии под действием ветра).
Пустыня Атакама в Чили очень старая, и ей более 10 миллионов лет. Здесь также находится самая плотная коллекция метеоритов в мире».
Команда собрала 388 метеоритов и сфокусировалась на 54 каменных образцах из региона Эль-Медано в пустыне Атакама. Используя космогенные датировки возраста, они обнаружили, что средний возраст составлял метеорита 710 000 лет. Кроме того, 30% образцов были старше одного миллиона лет, а два образца были старше двух миллионов. Все 54 метеорита были обычными хондритами или каменистыми метеоритами, которые содержат зернистые минералы, но охватывали три разных типа.
«Мы ожидали больше «молодых» метеоритов, чем «старых» (поскольку старые потерялись из-за выветривания), – говорит Друард. – Но оказалось, что возрастное распределение прекрасно объясняется постоянным накоплением метеоритов в течение миллионов лет». Авторы отмечают, что это самая старая коллекция метеоритов на поверхности Земли.
Друард говорит, что эта земная культура метеоритов в Атакаме может способствовать дальнейшим исследованиям по изучению потоков метеоритов в больших временных масштабах. «Мы обнаружили, что поток метеоритов, по-видимому, оставался постоянным в течение этого двухмиллионного периода (222 метеорита больше 10 г на квадратный километр на миллион в год)», – говорит он.
Фото: Photo courtesy CCJ-CNRS, P. Groscaux.