Причиной вымирания неандертальцев могло стать смещение магнитных полюсов Земли

По данным исследования, эта ситуация может повториться и в наше время.
Причиной вымирания неандертальцев могло стать смещение магнитных полюсов Земли
Группа учёных из Сиднейского Университета Южного Уэльса (UNSW) и Южно-Австралийского музея обнаружила, что переворот магнитных полюсов Земли около 42 тысяч лет назад мог стать одной из причин вымирания неандертальцев. Описывающее этот процесс исследование опубликовал научный журнал Science.
Известно, что магнитное поле Земли защищает нашу планету, выступая в роли своеобразного щита, оберегающего нас от солнечного ветра и других опасных излучений, исходящих из космоса. К сожалению, как и любое другое магнитное поле, оно не является постоянным по своей силе и направлению.
Около 42 тысяч лет назад на нашей планете произошло событие, известное как экскурсия Лашампа, или палеомагнитный экскурс Лашамп-Каргаполово. Оно длилось около 800 лет и представляло собой процесс разворота и перемещения магнитных полей. И, как считают исследователи, именно этот сдвиг мог стать одной из причин гибели ближайшего древнего родственника человека.
По данным учёных, изменение в положении полюсов привело к тому, что магнитное поле Земли почти исчезло, что спровоцировало множественные изменения окружающей среды, солнечные бури и климатические сдвиги. Как результат, наступивший хаос мог, в свою очередь, спровоцировать вымирание неандертальцев, происходившее на фоне множества пугающих, но красивых космических событий, таких как частые северные и южные сияния, электрические бури и бурная погода.
«Нефильтрованное излучение из космоса разрывало частицы воздуха в атмосфере Земли, разделяя электроны и испуская свет - процесс, называемый ионизацией», – рассказал Крис Терни, профессор UNSW и соавтор исследования. - Ионизированный воздух «поджарил» озоновый слой, вызвав волну изменения климата по всему земному шару».
Электрические бури могли также стать одной из причин, по которой древние люди начали искать укрытия в пещерах, работать над наскальными рисунками и использовать красную охру в качестве солнцезащитного крема. И, как будто этого было мало, исследователи обнаружили признаки того, что наши полюса вновь движутся к очередному событию разворота.
По данным специалистов, в настоящее время на Земле наблюдается быстрое движение северного магнитного полюса через Северное полушарие. За последние 170 лет магнитное поле нашей планеты ослабло на девять процентов. Приход новой «экскурсии», по оценке специалистов, помимо климатических сдвигов, может привести также и к полному уничтожению наших электрических и спутниковых сетей.
Фото: Казанский (Приволжский) Федеральный Университет