Perseverance нашёл в породах Езеро органические молекулы

Ровер Perseverance, находящийся на Марсе уже почти год, обнаружил в образцах пород и пыли дна кратера Езеро органические молекулы.
Perseverance нашёл в породах Езеро органические молекулы

Ранее органические компоненты на Марсе уже выявлялись аппаратами Curiosity и Mars Express Orbiter. Такие молекулы не свидетельствуют о наличии жизни на планете, ведь углерод-водородные соединения могут возникать в ходе множества небиологических процессов. Однако то, что марсианские породы способны сохранять в себе органические компоненты, даёт учёным надежду на выявление следов прошлой жизни на Красной планете.

Perseverance сделал открытие при помощи инструмента SHERLOC — ультрафиолетового рамановского спектрометра для мелкомасштабной минералогии и поиска органических веществ. В NASA пояснили, что устройство позволяет изучать распространение органических веществ в породах, что позволяет лучше понять, какие средовые факторы повлияли на их формирование.

Кратер Езеро, в породах которого были выявлены органические молекулы, в древние времена Марса являлся озером. Именно поэтому ровер Perseverance исследует этот регион.