Падение астероида, уничтожевшее динозавров, продолжает влиять на жизнь микробов

Как выяснили учёные из Университета Кëртина, астероид, который уничтожил почти всех динозавров на нашей планете, продолжает влиять на жизнь подземных микробов, обитающих под поверхностью кратера.
Падение астероида, уничтожевшее динозавров, продолжает влиять на жизнь микробов

Исследователи рассмотрели микроорганизмы, обитающие под поверхностью ударного кратера Чикшулуб, который образовался в результате удара огромного астероида около 66.5 миллионов лет назад. В результате этого события на Земле погибли почти все динозавры.

Однако теперь кратер является местом процветания подземных экосистем, состоящих из множества различных микробов. Комбинация из генетического секвенирования, подсчёта клеток, а также различных экспериментальных техник, применённая в отношении этих организмов, помогла учёным понять, что следы воздействия астероида продолжают формировать и обусловливать подземную биосферу кратера Чикшулуб.

Кратерные бактерии были найдены исследователями в гранитных отложениях, на которых до сих пор сохраняются следы повреждений в результате столкновения Земли с астероидом. Температура этих отложений составляет около 70 градусов по Цельсию. При этом бактерии, обнаруженные в нижних частях кратера значительно отличались от тех, что живут в его верхних слоях, состоящих из щебня. Это указывает на высокую степень разнообразия живущих под поверхностью кратера существ.

Учёные подытожили, что их анализ показывает, как микробы могут выживать при экстремальных условиях среды, а также рассказывает захватывающую историю о том, как жизнь на нашей планете восстанавливалась после падения гигантского астероида.

Фото: Gulick et al. (2008)