Открыт новый вид мастодонта. Впервые за последние 50 лет

Группа исследователей, связанных с несколькими учреждениями в США, открыла новый вид мастодонта. В своей статье в журнале PeerJ, группа описывает открытие нового вида и почему он был найден только сейчас.
Открыт новый вид мастодонта. Впервые за последние 50 лет
Мастодонты были крупными животными, которые напоминали современных слонов. Они существовали во времена миоценовой и плейстоценовой эпох и были связаны с мамонтами, но вымерли в течение примерно 3000 лет. Ученые уже узнали об их существовании приблизительно 200 лет назад и тщательно их изучали, что делает открытие нового вида очень неожиданным.
Новое открытие произошло не из-за новой раскопки, а было случайным – некоторые члены команды изучали зубы мастодонта и обнаружили различия между образцами в Калифорнии и теми, которые были взяты из других частей Северной Америки. У калифорнийских мастодонтов коренные зубы были меньше и шире, чем у мастодонтов из других мест. Это открытие побудило группу поближе взглянуть на вид и обнаружить, что у образцов также было больше позвонков, отсутствовал низкий бивень и были несколько иные бедра.
Mammut pacificus, голотип черепов и клыков. Череп в: (A) спинном, (B) вентральном, (C) левом боковом, (D) правом боковом, (E) заднем, (F) дистальном конце левого клыка (I1), боковом и (G) правом бивне (I1), вид сбоку. Все изображения являются ортогональными видами фотограмметрических моделей. Масштаб = 10 см. Предоставлено: PeerJ (2019).
Калифорнийские окаменелости были найдены в 1990-х годах, где было обнаружено 100 000 скелетных окаменелостей – сейчас область покрыта аварийным резервуаром для воды, поэтому вряд ли будет найдено что-то еще. Исследователи отмечают, что в дополнение к очевидным физическим различиям, есть свидетельства того, что животные, живущие в Калифорнии, были изолированы от других видов в течение тысяч лет, и жили во время плейстоцена. Ученые также подозревают, что есть и генетические различия. Совокупные данные убедительно указывают на открытие нового вида, что делает его первым новым видом мастодонтов в Северной Америке, о котором было сообщено за последние 50 лет. Другие исследователи должны будут проанализировать работу и провести собственные исследования, прежде чем новая находка может быть официально признана новым видом: Mammoth pacificus.
На главном фото боковой вид черепа Mammut pacificus слева, Dooley et al. 2019.