Открыта одна из самых молодых из когда-либо обнаруженных планет

Исследователи из Гавайского университета использовали телескопы обсерватории Мауна-Кеа и обнаружили одну из самых молодых планет из когда-либо обнаруженных.
Обнаружена одна из самых молодых известных планет

Данные телескопов Мауна-Кеа помогли учёным выявить множество других планет, однако новая — 2M0437b — выделяется своим возрастом. По астрономическим меркам эта планета классифицируется как недавно сформировавшаяся, а значит её изучение поможет прояснить процессы формирования планет, а также лучше понять, как Солнечная система эволюционировала в ранний период своего существования.

«Неожиданное открытие дополняет уникальный список молодых планет, которые мы может наблюдать непосредственно при помощи телескопов. Анализ света, исходящего от планеты, позволит оппеделить её химический состав, а также узнать, как именно она возникла из протопланетного диска вокруг её главной звезды», — делится впечатлениями об открытии астроном Эрик Гайдос.

Учёные установили, что 2M0437b весит в несколько раз больше Юпитера. Планета, как и её звезда, сформировалась несколько миллионов лет назад — примерно в то время, когда на Земле стали появляться Гавайские острова. 2M0437b до сих пор излучает большое количество тепла — остатки энергии, сохранившиеся с периода её возникновения. Она расположена на расстоянии 460-470 световых лет в Облаке Тельца — мощнейшем источнике звездообразования, где находятся сотни недавно появившихся звёзд.

Фото: SUBARU TELESCOPE AND GAIDOS, ET AL.