Новые сведения о рационе неандертальцев

Недавние археологические раскопки позволяют сделать сенсационные выводы о пище неандертальцев.
Новые сведения о рационе неандертальцев

Ранее считалось, что рацион неандертальцев достаточно сильно отличался от рациона прямых предков человека. Этот вывод в особенности затрагивал употребление в пищу морепродуктов: рыб, моллюсков, ракообразных, а также морских млекопитающих — дельфинов и тюленей. Считалось, что неандертальцы не обладали навыками ловли рыбы и других морских существ, и последние не интересовали их в качестве пищи. Однако, недавние исследования опровергают этот вывод.

В ходе археологических раскопок, проводившихся в Португалии (именно на этой территории некогда жили сообщества неандертальцев), были обнаружены места, служившие для племен неандертальцев как своего рода "свалки", куда складывались отходы от принимаемой пищи. Например, кости животных. Но на этот раз вместо останков тех видов животных, которые уже известны как входившие в рацион неандертальцев, были обнаружены раковины моллюсков, а также кости морских животных.

Именно эти ископаемые указывают на то, что неандертальцы употребляли в пищу и морских обитателей. Более того, ученые утверждают, что морепродукты составляли половину рациона неандертальцев — наряду с сухопутными животными.

Подобные обнаружения приводят нас к выводу, радикально противоположному общепринятому: неандерталец вовсе не был только сухопутным охотником. Раскопки и исследования показывают, что неандертальцы могли вылавливать рыбу и других морских животных. Такая "морская диета" роднит неандертальцев с предками современного человека, и это родство — намного сильнее, чем мы думали. Ведь морепродукты содержат кислоту Омега-3, которая ускоряет развитие мозга и когнитивной активности, что в свою очередь могло приводить к усложнению моделей поведения и более быстрому развитию вида.

фото: pixabay.com