На панцирях головастых морских черепах обитает огромное количество живых организмов

Известно, что на панцирях головастых морских черепах, также называемых логгерхедами или кареттами, обитает большое количество живых организмов. Однако до недавнего времени ученым не было известно, что этот живой мир, существующий на панцире каретты, так обилен и разнообразен.

Международная команда ученых, возглавляемая исследователями из университета Флориды, установила, что количество живых организмов, живущих на панцирях каретт, превосходит ранее полагавшееся более чем в два раза.

Это новое ошеломляющее открытие заостряет вопрос о экологических условиях каретт и способах сохранения их вида, ведь теперь стало ясно: эти морские черепахи не только важны для экологии за счет своей видовой специфики, но и ввиду разнообразия и обширности других биологических организмов, обитающих на поверхностях их панцирях.

Такие утверждения ученым позволил сделать осуществленный ими сбор образцов мейофауны, которую представляют собой организмы размерами от 0.032-1мм. Ученые обнаружили огромное количество таких организмов. На панцире каждой черепахи они нашли более 146000 отдельных организмов. Ученые также обнаружили, что неподалеку от хвостовой части панцирей каретт в районе, близком к их задним плавникам, наблюдается большее разнообразие живых организмов.

фото: Matthew Ware / Florida State University