Исследование включено в серию исследований Бристольского университета, в которой рассматривается родительский «локус контроля». Это психологическая мера того, насколько человек верит в то, что он контролирует исход событий в своей жизни или считает, что жизнь вне его контроля.
Те, кто обладает внешним локусом контроля, считают, что нет смысла предпринимать какие-либо усилия, поскольку то, что с ними происходит, случается благодаря удаче и обстоятельствам, в отличие от людей с внутренним контролем, которые мотивированы на действия, потому что они чувствуют, что могут влиять на то, что происходит.
Исследователи
изучили «локус контроля» с помощью анкет, заполненных более 1600 беременными женщинами в 90-х годах. Затем они изучили математические и научные способности и навыки решения проблем у их детей в возрасте 8, 11 и 13 лет, которые оценивались в школе с использованием специально разработанных тестов. Это исследование одним из первых связало локус контроля родителей с математическими и научными способностями их детей спустя годы.
Результаты
показывают, что матери с внутренним локусом контроля до рождения ребенка (те, кто верит в связь между своими действиями и тем, что с ними происходит), чаще имели ребенка, который хорошо разбирается в математике и естествознании. Матери с внутренним фокусом также более склонны обеспечивать своих детей диетами, способствующими развитию мозга, чаще читать им рассказы и проявлять интерес к домашней работе своего ребенка и успехам в учебе.
Ведущий автор и основатель исследования «Дети 90-х» профессор Жан Голдинг: «Широко известно, что локус контроля ребенка тесно связан с его академическими достижениями, но до сих пор мы не знали, сыграл ли роль локус мамы во время беременности. Благодаря данным исследования «Дети 90-х» мы можем сделать эти выводы. Следующими шагами в этой области психологии будут исследования на международном уровне, чтобы увидеть, повторятся ли результаты».