Результаты,
опубликованные в
Journal of Neuroscience, предполагают, что для того, чтобы забыть нежелательный опыт, нужно приложить больше усилий. Этот удивительный результат расширяет предыдущие исследования преднамеренного забывания вещей, которые были сосредоточены на уменьшении внимания к нежелательной информации посредством перенаправления внимания от нежелательных событий или подавления памяти.
«Мы можем отказаться от воспоминаний, вызывающих негативные реакции, чтобы реагировать на новый опыт более адаптивными способами. Десятилетия исследований показали, что у нас есть возможность добровольно что-то забыть, но то, как наш мозг делает это, все еще непонятно. Когда мы выясним, как ослабляются воспоминания и найдем способы управления этим, мы сможем разработать метод лечения, который поможет людям избавиться от нежелательных воспоминаний», – сказал Джаррод Льюис-Пикок, старший автор исследования.
Воспоминания не статичны, а представляют собой динамические конструкции мозга, которые регулярно обновляются, модифицируются и реорганизуются с помощью нашего опыта. Мозг постоянно запоминает и забывает информацию, и многое из этого происходит автоматически во время сна.
Предыдущие исследования фокусировались на определении «горячих точек» активности в контрольных структурах мозга (префронтальная кора) и структурах долговременной памяти (гиппокамп). Вместо этого новое исследование фокусируется на сенсорных и перцептивных областях мозга, в частности на вентральной височной коре, и на моделях активности, которые соответствуют представлениям в памяти сложных визуальных стимулов.
Используя нейровизуализацию для отслеживания мозговой активности, исследователи показали группе здоровых взрослых изображения сцен и лиц, предлагая либо запомнить, либо забыть каждое изображение.
Их результаты не только подтвердили, что люди обладают способностью контролировать то, что они забывают, но и то, что успешное преднамеренное забывание требовало больше мозговой активности, чем при запоминании.
Исследователи также обнаружили, что участники с большей вероятностью забывают сцены, а не лица, которые несут больше эмоциональной информации. «Мы изучаем, как эти механизмы в нашем мозге реагируют на различные типы информации, и нам потребуется много дальнейших исследований и тиражирования этой работы, прежде чем мы поймем, как использовать нашу способность забывать», – сказал Льюис-Пикок.