я могу Исследовать, мечтать, открывать :)
"Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте". Марк Твен
Ксения Кулько

Китайские ученые проследили генетическую эволюцию европейцев за несколько тысяч лет

Группа исследователей из нескольких институтов Китая проследила, какие эволюционные изменения, вызванные естественным отбором, произошли у европейцев за последние несколько тысяч лет. Ученые провели сравнительный анализ особенностей людей, живущих сегодня в Великобритании, и населения Европы тысячи лет назад. Структура нескольких сотен генов заметно изменилась.

Исследователи получили доступ к британскому банку, где хранятся биологические генетические данные. Аналогичные данные были получены и из других организаций, где хранится генетический материал, позволяющий судить о жителях Европы.

Ученые отобрали 870 различных особенностей работы человеческого организма, связанных с определенными генами, и сравнили эти особенности у современных британцев (большинство из которых европейского происхождения) с генами, обнаруженными у людей прошлых веков. Среди анализируемых признаков были пигментация кожи, особенности питания, размеры тела. Все три признака, как утверждают ученые, находятся под постоянным давлением естественного отбора, что приводит к изменениям в геноме.

Было обнаружено, что эволюция затронула около 88 процентов из анализируемых генов. Далеко не все изменения положительны, но в большинстве случаев естественный отбор привел к уменьшению шансов на развитие тяжелых болезней и повысил шансы на продолжение рода.

По мнению исследователей, изменения в пигментации кожи вполне ожидаемы из-за разного воздействия ультрафиолетового излучения. У первых жителей Европы кожа была довольно темная, затем стала светлее. С изменением климата ученые связывают различное потребление витамина D, разные теплорегуляцию и размеры тела. При этом, некоторые изменения с европейцами не произошли: так, ряд генетических факторов, связанных с воспалением кишечника и анорексией, почти не изменился у современных людей.

Исследовательская группа признает, что их результаты пока предварительные, так как необходима более детальная работа, которая будет продолжаться.

Имеющиеся на данный момент результаты опубликованы в журнале Nature Human Behavior.

Фото: Elaine Kurtenbach