я могу Исследовать, мечтать, открывать :)
"Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте". Марк Твен
Ксения Кулько

Исследователи утверждают, что завроподы могли передвигаться только на передних ногах

Завроподы (от лат. Sauropoda, буквально — ящероногие динозавры) — огромного размера животные, которым, как считалось ранее, требовались все четыре лапы, чтобы перемещать их массивные тела. Теперь ученые утверждают, что часть времени завроподы могли передвигаться только на передних конечностях.
Исследователи утверждают, что завроподы могли передвигаться только на передних лапах

Завроподы считаются самыми крупными животными, которые когда-либо населяли землю. Это группа четвероногих растительноядных динозавров, которые обитали практически на всех материках с юрского по меловой периоды. За огромный размер их иногда называют «громовыми ящерицами». К ним исследователи относят бронтозавра, брахиозавра и диплодока.

Обнаруженные в Техасе следы могут подтвердить спорную гипотезу в палеонтологии: завроподы могли передвигаться только на передних лапах, что противоречит не только привычным научным представлениям об этих динозаврах, но и законам физики. Исследователь ископаемых Роланд Т. Берд обнаружил необычные следы динозавров на территории ранчо в округе Бандера, штат Техас. Уникальность находки в том, что были найдены только отпечатки передних конечностей, а не задних, будто животное отталкивалось ими от дна, едва достав его. Позже эту точку зрения опровергали, но не отказывались от нее окончательно.

Иллюстрация R.T. Bakker/Farlow et al., Ichnos, 2019.

Существует точка зрения, что именно передние конечности завропод поддерживали наибольшую часть веса всего животного, поэтому они оставляли больше следов на почве и различных отложениях, чем конечности задние. Несмотря на это мнение ученых, некоторые исследователи предполагают, что динозавры все же могли передвигаться по неглубоким водоемам только на передних конечностях, а задние – просто не доставали до земли. Следы в Техасе дали ученым шанс изучить состоятельность их аргументов.

Три различных вида следов крупных завроподов были изучены группами из Университета Пердью Форт-Уэйн и Хьюстонского музея естественных наук. Исследователи признают, что действительно существует вероятность того, что животные могли передвигаться вброд на передних лапах, волоча за собой задние над поверхностью грунта и не оставляя ими никаких следов. Однако для полноценного подтверждения этого мнения еще требуются дополнительные исследования.

Результаты наблюдений ученых опубликованы в журнале Ichnos.

Фото: Corey Ford.