Исследование показало, какую роль играет дофамин в прослушивании музыки

Исследователи с помощью 27 добровольцев выяснили, что удовольствие от прослушивания можно повысить или свести к нулю с помощью лекарственных средств.
Исследование показало, какую роль играет дофамин в прослушивании музыки
     Международная группа исследователей обнаружила, что дофамин в мозге играет определенную роль в том удовольствии, которое люди испытывают, слушая музыку. В статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences, группа описывает свои эксперименты, когда они давали добровольцам предшественника дофамина или его противника.
Люди, как известно, испытывают различные эмоции при прослушивании музыки: от раздражения до эйфории. И хотя исследователи давно считают, что, по крайней мере, часть удовольствия, которое люди получают от прослушивания музыки, связана с повышением уровня дофамина в мозге, эта идея никогда не проверялась на практике. В новом исследовании добровольцам дали лекарства, которые повышали или понизили их уровни дофамина, а затем провели различные тесты, чтобы определить, вызвало ли это изменение в их опыте музыкального удовольствия.
Шарообразная модель молекулы дофамина – нейромедиатора, который влияет на центры вознаграждения и удовольствия мозга. Jynto/Wikipedia.
В ходе исследования 27 добровольцам давали либо леводопу – предшественник дофамина, который повышает уровень дофамина в мозге, либо рисперидон, который оказывает противоположное действие. Некоторым также дали плацебо. В течение трех отдельных сессий (в разные дни) добровольцев просили слушать музыку в течение двадцати минут. Некоторые песни были выбраны экспериментаторами, а другие – самими добровольцами. Реакции удовольствия измеряли с помощью датчика кожи, который измерял электродермальную активность (мурашки на коже) и с помощью анкет. Они также спросили каждого из добровольцев, будут ли они готовы покупать песни, которые они слушают, и если да, то сколько они будут готовы заплатить за них.
Исследователи обнаружили, что те добровольцы, которые получали леводопу, сообщили, что при прослушивании музыки они испытывали больше удовольствия, чем группа с плацебо. Они также были более склонны покупать музыку и платить за нее больше. И наоборот, те, кому давали рисперидон, сообщили, что испытывали меньше удовольствия и были менее готовы платить за музыку.
Исследователи предполагают, что их результаты показывают, что дофамин играет важную роль в ощущениях удовольствия, которые люди испытывают от прослушивания музыки. Они также предполагают, что их эксперименты доказали, что удовольствие от музыки можно регулировать с помощью лекарств, которые влияют на уровень дофамина.