Городской шум мешает птенцам учиться пению у своих сородичей
В целях изучения учёные вырастили две группы самцов зебровых амадин. В процессе развития обе группы были обучены паттернам песен своих сородичей с помощью аудиозаписей. При этом птенцам одной из групп также включали аудиозаписи городского шума локаций, где обитают их сородичи. После этого было проведено сравнение коммуникативной активности и иммунитета обеих групп.
Результаты оказались достаточно предсказуемыми: иммунитет птенцов, которым проигрывали записи шума города, оказался ослабленным, а вокальное развитие у них происходило медленнее, чем у птенцов, не сталкивавшихся со звуками кипящей городской жизни. Шум заставлял птенцов на 30% запаздывать в вокальном, а значит, и коммуникативном обучении.
Таким образом, исследование в очередной раз подтверждает необходимость контроля за шумовым загрязнением среды обитания птиц.
Фото: Sue Anne Zollinger
Наука
Антон Тальский