Эксперимент с крысами и виртуальной реальностью помог понять работу гиппокампа
Для эксперимента исследователи разработали новую VR-систему, которая не доставляла бы животным дискомфорта, как это происходит в случае применения аналогов. В ходе исследования крыс поместили в коробки, на стенки которых проецировались изображения лабиринта. Задачей крыс было сориентироваться в этом пространстве и найти награду — сахарный раствор.
Во время эксперимента учёные могли наблюдать за нейронной активностью животных. Наблюдения показали интенсивную активность нейронов гиппокампа. Они кодировали несколько внешних факторов, связанных с навигацией крыс: пространственное положение, ориентация тела относительно награды, а также пройденное расстояние. Этот феномен кодирования сразу нескольких аспектов называется мультиплексированием. Ранее считалось, что гиппокамп отвечает за обработку информации только о пространственной позиции, но не о других факторах.
Способность нейронов гиппокампа у крыс учёные отнесли к так называемому обучению по Хеббу — процессу, при котором основным медиатором нейронной активности выступает NMDA-рецептор. Этот тезис исследователи доказали вводом ингибитора рецептора, что ухудшило работу гиппокампа у грызунов.
Фото: MEHTA LAB/UCLA
Наука
Антон Тальский