я могу различать неразличимое
Антон Тальский
Все записи
текст

Дрозофилы и млекопитающие схожим образом используют дофамин при обучении

Команда исследователей из Университета Сассекса разработала вычислительную модель, с помощью которой удалось выявить сходства основанных на дофамине процессов обучения у дрозофил и млекопитающих.
Дрозофилы и млекопитающие схожим образом используют дофамин при обучении
Учёные показали, насколько схоже производство сигналов дофаминовыми нейронами в мозге дрозофил с таковым у млекопитающих. С помощью своей модели они симулировали участки мозга дрозофил, называемые грибовидными телами — именно здесь дофаминовые нейроны насекомых осуществляют сигнальную деятельность, — а также то, как процессы в этих участках влияют на обучение и механизмы принятия решений.
Учёные обнаружили, что когнитивно-поведенческие процессы дрозофил, как и у людей и других млекопитающих, обусловлены механизмами дофаминовых наград: верные решения поощряются повышенной активностью дофаминовой системы вознаграждения, тогда как менее оптимальные решения — нет.
Ещё более любопытно, что у дрозофил существуют особые нейроны, чья функция — предсказывать потенциальное количество получаемого вознаграждения и сравнивать его с реальным. Например, в случае поиска сладкой пищи эти нейроны будут сравнивать предполагаемое количество сахара (на основе опыта особи) с актуальным — тем, которое ей удалось получить в реальном времени. Если потенциальное количество сахара будет выше актуального, то система вознаграждения направит дрозофилу на поиски более богатого сахаром источника пищи.
Модель, созданная учёными, точно показывает функции различных нейронов в развитии дрозофил. В дальнейшем на её основе учёные хотят провести ряд экспериментов, которые ещё более детально продемонстрируют сходства и различия механизмов обучения у дрозофил и млекопитающих.
Фото: Mid City TMS


Наука

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

Актуальное
Петросити
Поэма здоровья
Биосфера
Новиков Александр Иванович, персональный сайт
OK OK OK OK OK OK OK