Динозавры путешествовали между Африкой и Европой

Следы динозавров, найденные в нескольких европейских странах, очень похожи на следы динозавров из Марокко. Это позволяет предположить, что более 145 миллионов лет назад они могли быть разбросаны между двумя континентами, разделенными неглубоким морем.
Динозавры путешествовали между Африкой и Европой

В конце Юрского периода страны, сейчас образующие Европу, были частью архипелага, окруженного мелким морем. Пиренейский полуостров был расположен в самой южной части, на континенте Лавразия, недалеко от южного континента Гондваны.

Большие хищники жили на этих землях, и их следы были обнаружены на разных континентах. Так, например, кости аллозавров и стегозавров были обнаружены как в Северной Америке, так и в Португалии, что позволяет предположить, что обе территории были каким-то образом связаны.

В новом исследовании ученые пытаются распознать два типа следов динозавров Megalosauripus transjuranicus и Jurabrontes curtedulensis, относящихся к плотоядным тероподам, похожим на Tyrannosaurus rex, в современной Швейцарии, Португалии, Испании (которые принадлежали Лавразии) и Марокко (которое было в Гондване).

Ученые обнаружили маленькие следы размером 30–50 сантиметров и гигантские размером более 50 сантиметров. Чтобы различить следы, исследователи использовали новое программное обеспечение под названием DigTrace, позволяющее виртуально сравнивать окаменелые следы. Ученые не могут с уверенностью определить, какой вид оставил тот или иной след, поскольку разные динозавры могли оставить очень похожие следы. Тем не менее, это исследование подтверждает, что создатели обнаруженных следов были разными, но тесно связанными динозаврами.

Ученые предполагают, что они принадлежали к аллозаврам и торвозаврам, поскольку их останки были обнаружены в Португалии. Чтобы подтвердить эти данные необходимы дополнительные исследования, особенно для ответа на важный вопрос: как динозавры передвигались между Лавразией и Гондваной. Ответ проблематичен, потому что геологические исследования показывают, что между двумя континентами было глубокое море.

Присутствие одного и того же вида в таких отдаленных местах вынуждает ученых предлагать пути расселения между континентами в мезозое. Таким образом, эти крупные животные могли перемещаться между Африкой и Европой по суше с короткими периодами плавания, и через южную Италию и Балканы, или через Иберию (то, что в настоящее время является Пиренейским полуостровом).

Фото: Matteo Belvedere et al.