Бумажные осы перестают узнавать друг друга после социальной изоляции

Изоляция плохо сказывается не только на социальных млекопитающих, но и на насекомых. К такому выводу учёные пришли, проведя эксперимент, где в главной роли были бумажные осы.
Бумажные пчёлы перестают узнавать лица друг друга после социальной изоляции
Бумажные осы (Polistes fuscatus) обладают прекрасными навыками распознавания лиц. Необходимо им это для того, чтобы не путать друг друга, а также контролировать социальную иерархию и распределение обязанностей в колонии.
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Biological Letters, проведя некоторое время в изоляции, эти насекомые теряют способность запоминать и узнавать как ярко окрашенные лица друг друга, так и комплексные формы и паттерны. Происходит это в результате уменьшения участков их мозга, которые отвечают за визуальное ориентирование в окружающем пространстве.
Чтобы это понять учёные изолировали недавно родившиеся особи бумажных ос от своей колонии, поместив их поодиночке в контейнеры на 2 месяца. По прошествии этого времени исследователи проанализировали, как изменился мозг изолированных особей, а также сравнили состояние их мозга с таковым у ос, не переживавших изоляцию.
Участки мозга, отвечающие за обработку информации о свете и запахах, у изолированных ос никак не изменились. А вот регионы, ответственные за распознавание лиц и паттернов сильно пострадали: у одиноких ос они оказались менее развитыми, чем у особей, живших в привычкой для них насыщенной социальной обстановке.
Учёные отметили важность своего исследования для дальнейшего изучения социального поведения насекомых.
Фото: Michael Sheehan