Астрономы обнаружили захватывающее зеленое свечение в атмосфере Марса

Высоко в атмосфере Марса астрономы зафиксировали явление, на которое они охотились десятилетиями — слабое зеленое свечение, вызванное взаимодействием солнечного света и кислорода в верхних слоях атмосферы.
Астрономы обнаружили захватывающее зеленое свечение в атмосфере Марса

На снимках, полученных с Международной космической станции, видно, что воздушное свечение Земли гораздо заметней, чем свечение над Красной планетой. То, что над Марсом есть свечение, астрономы предсказали еще в 1979 году, но найти его до сих пор не получалось.

Находясь на МКС, ученые переориентировали инструмент Nadir and Occultation for MArs Discovery, смотрящей прямо на Марс, в сторону марсианского горизонта. С этой позиции они получили ряд данных о марсианской атмосфере на высоте от 20 до 400 километров и обнаружили зеленое излучение во всех дневных наблюдениях.

Когда исследователи смоделировали процесс, лежащий в основе образования свечения, они определили, что он очень похож на процесс образования свечения на Земле. Когда солнечная радиация попадает в атмосферу Марса, она расщепляется углекислый газ на угарный газ и кислород. Именно атомы кислорода ответственны за зеленое свечение.

«Свечение на Марсе похоже на свечение вокруг Земли, но вокруг нашей планеты видимое излучение намного слабее, — сказал автор исследования. — Это говорит о том, что нужно изучать поведение атомов кислорода».
Фото: ЕКА