Возрождение традиций
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


части: обучение – это школа, образование – это уже ближе к вузу.
дела идут не очень. Причины, на мой взгляд, очень простые. Обучение в средней школе должно быть прерогативой государства, а не родителей и учеников. При советской власти было абсолютно правильное понятие – обязательное среднее образование. Ключевое слово здесь ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ, потому что это не право конкретного человека – «хочу – учусь, не хочу – не учусь», а задача государства –
растить умных людей для своей страны. Иначе рано или поздно мы придем к тому, что никто не будет учиться, так как в любом человеке заложена лень и другие пороки, поэтому задача государства – заставить людей учиться, и учиться хорошо. Среднее образование должно быть бесплатным и обязательным. Вот это очень важно. А плохое оно по той простой причине, что чиновники этого не понимают. А если понимают, значит, плевать им на страну, которая будет завтра. Они выживают каким-то образом, прикрывая свой «арьергард», а что будет со страной завтра, их никак не волнует.
А усвоили ученики материал или нет, никого не волнует. Учитель – это совсем другое дело. Если он взял себе учеников, то занимается аналитическим обучением, понимая, что, кому и как нужно сказать, и у него болит сердце за результат своего труда.
Отношение к учителям сейчас, как к самой забитой прослойке общества. И это самая
большая ошибка, а также показатель состояния общества. Если нет учителей и учеников, то общество деградирует и падает в пропасть, а те, кто это поддерживают, занимаются прямым вредительством государству.
так не происходит, поэтому говорить про школу мне особо не хочется, а все идеи о платном среднем образовании вообще выражают недоумки. Те, кто так далек от понимания государственных нужд, что мне иногда даже плакать хочется, когда я слышу это. Среднее образование – это необходимость для государства.
– Может быть, деньгами можно было бы заманить в учителя нормальных людей?
люди с высшим образованием. Такого быть не может. И не должно. А у нас есть. Причем эти люди практически все необразованны. Потому что часть вузов перешла на коммерческую основу – человек платит деньги, и ему выдают бумажку, что он получил высшее образование. И постепенно это приходит во все вузы, даже в большие государственные, включая Технологический институт, Политехнический, Университет. Это катастрофа. Это же тупик.
никого нет…
с другой – родители. Но родителей еще как-то можно понять, потому что они сами потерялись в этом бардаке, и пытаются хоть что-то дать ребенку. Конечно, есть примеры, когда родители вредят не тем, что толкают детей куда-то, а тем, что приучают их к халяве. У меня есть знакомая, которая за деньги пытается получить кандидатскую диссертацию. Ну, думаю, ладно, может просто надо по работе. Но я столкнулся случайно и с ее дочерью, которая окончила институт и еще нигде не работала, и понимания того, как работать, я в ее глазах не прочел. И она тоже идет в аспирантуру, туда же, где учится мать, получать кандидатскую на халяву. Я матери говорю: «Что ты делаешь?» Она отвечает: «Ну, пусть будет, может быть, в жизни пригодится». И вот это меня пугает. Я еще могу понять родителей, которые диплом ребенку купили, но когда мы уже дальше идем, покупаем кандидатскую – это перебор. Человек юный, несозревший решает, что все в жизни покупается, и зачем ему работать, если родители и так все купят? Мы растим тунеядцев и эгоистов, которые нас же и бросят. Но родители – это полбеды, они преследуют хоть какие-то цели – помочь детям.
– Мне кажется, все равно мы к этому придем. Ситуация должна сама зайти в какой-то тупик…
знакомых на серьезных должностях в вузах – ректоры, проректоры. И я, глядя им в глаза, реально понимаю, что они плывут по течению, потому что всю жизнь работали в вузе, и что делать теперь, не знают – кругом система, которая ставит их в неудобную позу, и везде деньги-деньги-деньги… Деньги – главное, а учеба – уже нет. И они сами в тупике, думают: вот бы до пенсии доработать, а там без меня, может, умные люди придут, разберутся.
студенты на практику, и когда я с ними разговариваю, то понимаю, что они черного от белого не отличают, не говоря уже про высшую математику какую-то. Как их брать на работу? Я бы с удовольствием сотрудничал с профильным вузом и платил бы кафедре «абонентскую плату» за нужных специалистов.
Сейчас каждый второй приходящий ко мне на собеседование имеет четкую профессию – знаешь какую? Менеджер-экономист! Кто ее придумал и что это за профессия? Эти люди ничего не умеют, не знают и не понимают, чем они должны управлять как менеджеры. Экономикой? Какой экономикой, если мы ползем из развитого социализма в недоразвитый капитализм черепашьими темпами? Какая экономика? Экономика чего? А их выпускают пачками. Нам нужны люди с конкретной специальностью, которые умеют забить гвоздь в стену, а кто будет управлять деньгами, которые за этот гвоздь заплачены, в пять рядов стоит желающих. А забить
гвоздь некому.
не хочешь – не учись. Диплом мы тебе все равно дадим. Заплати деньги, и все получишь.
условий, при которых человек, поступая в вуз, понимал бы, что ему придется работать по специальности. Надо менять тактику – сначала найти работу, а потом идти учиться.
число наработанных часов, – то количество умных учеников на выходе равно нулю. Эти преподаватели устраиваются в двадцать пять вузов и везде халтурят. И все теряют свое время, государство – в убытке. Фриланс в образовании – это вторая проблема, которую нужно решать срочным образом. Если ты преподаватель, то ты будь добр работать в одном вузе и делать так, чтобы к тебе, на твои лекции и в этот вуз, стремились люди, и их было бы как можно больше.
который лет двадцать пять был проректором в Технологическом институте. Пришла новая команда, выбрали нового ректора, а приятелю дали «политическую» должность. И он мне говорит: «Вот, у меня есть идея, я пойду в вузы, соберу учеников, мы возьмем спонсора...». Я ему сказал тогда, что ничего у него не получится, потому что изначально неправильно расставлены приоритеты. На первое место поставлены деньги, а все остальное рассчитано купить. А так не бывает. И причина проста. Если задуматься, почему наши вузы не могут быть, например, Гарвардом? Есть Гарвард –
все в мире его знают, а есть Техноложка – хороший вуз, большой, много умных людей его окончили. В чем разница?
Счастье за деньги не купишь. Это сегодняшний мой взгляд, а не взгляд того молодого человека, который окончил военное училище, был курсантом или офицером, и в понятии которого слово «культура» означало, наверное, театры, а я служил на Дальнем Востоке, в тайге. Мне казалось – где я, а где театр…
то семья, вуз или страна – КУЛЬТУРА. Министр культуры должен быть самым главным
человеком в стране после президента. Культура – это привычки, традиции, которые чтутся, хорошие, плохие – неважно. Это вопрос десятый, который показывает только грань этой культуры. Количество, глубина и историческое прошлое этих традиций определяют все в этом мире, и экономику в первую очередь. И это главное. Чем мы отличаемся от Гарварда? В Гарварде столетиями чтят традиции, поэтому он всегда будет Гарвардом. А наш университет – это ноль традиций, или мнимые – под одного человека. И это привело к тому, что два важных слова – КУЛЬТУРА и ДЕНЬГИ – поменялись местами.
материальное обеспечение этой культуры. А если культуры нет, то ты ее не купишь,
время не купить за деньги, и это надо понимать. Придумав что-то сегодня, ты силы
этой традиции не придашь. Она не будет дисциплинировать людей, не будет направлять их всех в одно русло, в нужном направлении. За деньги историю не купить. И это самая большая проблема наших вузов, и самая тяжелая.
у нее восторг и поросячий визг от того, что она узнала – оказывается, есть и другая архитектура! И она с удовольствием учится. Доучивается до понимания, что когда-то созреет и работать, и будет работать по профессии. Но сколько таких людей?
круглосуточно. Потому что интернат – это другой подход к школе, он становится домом, местом, где ты можешь принимать решения без команды родителей. Мне всегда говорили: «Ты что, с ума сошел, собственного ребенка – в интернат?» Но я чем больше об этом думаю, тем чаще прихожу к мысли, что это как раз и хорошо, и вообще все школы должны быть интернатами, потому что все мы со своим родительским эгоизмом, и часто родители пытаются реализовать в детях то, что
не реализовалось в них.
бронированные, заборы высокие, общение только через Интернет. Мы кого растим?
Мы же не в зверинце.
Личность
Камилла Андреева