Многие люди используют кофе в качестве утреннего приема пищи для стимулирования ума и бодрости. Исследователи из Университета Торонто
хотели выяснить, оказывает ли воздействие предметов, напоминающих людям о кофе, похожие психологические последствия. Как оказалось, ответ – да. Результаты исследования
опубликованы в журнале
Consciousness and Cognition.
В этом исследовании изучался психологический эффект прайминга, суть которого в том, как небольшие сигналы и ассоциации могут влиять на мысли и поведение людей, подвергающихся их воздействию. В частности, исследователи хотели посмотреть, как связанные с кофе сигналы могут привести к психологическому возбуждению.
Команда провела четыре отдельных исследования, чтобы увидеть, как участники реагировали на сигналы, связанные с кофе и чаем. Они обнаружили, что люди, подвергшиеся воздействию кофейных сигналов, получили интересные психологические преимущества, в том числе более точное мышление и ощущение, что время шло быстрее.
Они использовали участников из восточных и западных культур для этих исследований и обнаружили разницу между двумя популяциями. Эффект оказался слабее у тех, кто вырос в восточных культурах, что, как предполагают ученые, может быть связано с тем, что они жили в среде, где кофе не был ежедневной рутиной.
Кофеин считается естественным стимулятором, который содержится в нескольких различных типах растений. Производители также добавляют синтетический кофеин в другие продукты, и он часто обнаруживается в энергетических напитках, газированных напитках и некоторых видах пищи. Кофеин стимулирует центральную нервную систему, повышает энергию и может заставить человека чувствовать себя более бодрым в течение 4–6 часов.
Слишком большое количество кофеина может привести к бессоннице, дрожи, головокружению, головным болям и быстрому или ненормальному сердечному ритму. Кроме того, некоторые люди, как правило, более чувствительны к воздействию и должны быть осторожны, чтобы не употреблять его слишком много.
Этот тип исследований может оказать влияние на понимание поведения потребителей и повлиять на маркетинговые усилия в будущем.